Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях, а так же воспитание у них нравственных чувств

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях, а так же воспитание у них нравственных чувств

Страница 3

При выполнении этих условий следует соблюдать единство и согласованность оздоровительной и воспи­тательной работы в семье и в детских учреждениях.

Умственное воспитание — это формирова­ние у детей представлений о простейших явлениях природы и общественной жизни, совершенствование ощущений и восприятий, развитие внимания, вооб­ражения, мышления, речи, игры. Умственное воспи­тание не сводится только к расширению объема при­обретаемых детьми знаний, но также развивает лю­бознательность и умственные способности, формирует простейшие способы умственной деятельности и выра­батывает волевые реакции и поведение ребенка.

Умственное развитие — это количественные и каче­ственные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка. Развитие это протекает на основе опыта, приобретаемого ребенком, и под влия­нием воспитательных воздействий.

Ежедневная умственная нагрузка необходима для развития и укрепления здоровья ребенка, так как она способствует стремлению детей к творческой деятель­ности. Стремление к поиску целенаправленной дея­тельности, как известно, проявляется в самом раннем детстве.

Дети дошкольного возраста при неправильном воспитании иногда праздно проводят время, что является весьма опасным. Еще в XVIII в. выдающийся медик К. В. Гуфеланд отметил, что бездельники и лентяи старятся и дряхлеют значительно раньше времени. Современная наука еще не может полностью объяснить, почему это так происходит. Для правиль­ного умственного развития детей необходимо:

наличие соответствующих игрушек и пособий для проведения специальных занятий и самостоятельной игры;

положительное общение детей со взрослыми и между собой;

своевременное развитие у детей органов чувств, ощущений, восприятий, представлений, т. е. формиро­вание сенсорной культуры;

развитие речи, умение слушать и пересказывать;

развитие игры и других видов деятельности детей.

Умственное воспитание осуществляется путем обу­чения детей на занятиях и в жизни (в играх, труде и т. д.). Важное значение имеет своевременное раз­витие устной речи: пополнение запаса слов, обучение правильному произношению, грамматическому строю и т. д. Для развития внимания, памяти и других познавательных процессов личности необходимо разно­образить жизнь ребенка ежедневно и особенно в празд­ничные дни, проводя с ними занятия и игры. А. М. Горь­кий говорил, что игра является путем к познанию мира, в котором дети живут и который призваны изменить. То же можно сказать и о других видах деятельности, в процессе которых происходит развитие детей.

Нравственное воспитание — это формиро­вание положительных черт характера человеческой личности, которые, определяют моральный облик со­ветского человека.

Ребенок с первых дней жизни связан с окружающими его людьми и общается с ними, в результате чего и возникают первые симпатии к людям. Позже его ин­тересует вопрос, что хорошо и что плохо. Дети при­сматриваются к поступкам своих товарищей и взрос­лых. Таким образом, постепенно в представлении детей создаются моральные мотивы поведения, которые нередко имеют еще весьма наивный характер. Для правильного нравственного воспитания необходимо:

установление правильных взаимоотношений между детьми, а также между детьми и взрослыми;

четкое выполнение режима и сохранение положи­тельного эмоционального состояния ребенка;

привитие любви к родной природе (это является основой воспитания патриотизма), к окружающим людям, к городу или селу, где ребенок находится, к дому, где он живет, и т. д.;

воспитание организованности и культуры поведе­ния ребенка.

С самого раннего детства следует развивать у детей умение доводить начатое дело до конца (на­пример, все кольца надеть на стержень пирамидки),

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Требования к тексту лингвострановедческого содержания
Для уточнения направлений и критериев отбора предметного лингвострановедческого содержания для чтения, а также для проведения практической деятельности по отбору важным ориентиром является вопрос о готовности учащихся к восприятию сведений о культуре страны изучаемого языка. Понятие готовность в да ...

Определение понятия «самостоятельность»
В педагогической литературе самостоятельность учащихся как один из ведущих принципов обучения рассматривается с конца 18 в. Вопрос о развитии самостоятельности и активности учащихся — центральный в педагогической системе К.Д Ушинского, который обосновал пути и средства организации самостоятельной р ...

Содержание и методика экспериментальной работы по формированию культуры межнационального общения младших школьников средствами коллективной творческой деятельности
Этика межнациональных отношений есть не что иное, как высокая степень совершенства и развития этих отношений, которые проявляются в межнациональных и духовных связях разных народов, в соблюдении определенного нравственного такта и взаимной уважительности людей различных национальностей друг к другу ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru