При выполнении этих условий следует соблюдать единство и согласованность оздоровительной и воспитательной работы в семье и в детских учреждениях.
Умственное воспитание — это формирование у детей представлений о простейших явлениях природы и общественной жизни, совершенствование ощущений и восприятий, развитие внимания, воображения, мышления, речи, игры. Умственное воспитание не сводится только к расширению объема приобретаемых детьми знаний, но также развивает любознательность и умственные способности, формирует простейшие способы умственной деятельности и вырабатывает волевые реакции и поведение ребенка.
Умственное развитие — это количественные и качественные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка. Развитие это протекает на основе опыта, приобретаемого ребенком, и под влиянием воспитательных воздействий.
Ежедневная умственная нагрузка необходима для развития и укрепления здоровья ребенка, так как она способствует стремлению детей к творческой деятельности. Стремление к поиску целенаправленной деятельности, как известно, проявляется в самом раннем детстве.
Дети дошкольного возраста при неправильном воспитании иногда праздно проводят время, что является весьма опасным. Еще в XVIII в. выдающийся медик К. В. Гуфеланд отметил, что бездельники и лентяи старятся и дряхлеют значительно раньше времени. Современная наука еще не может полностью объяснить, почему это так происходит. Для правильного умственного развития детей необходимо:
наличие соответствующих игрушек и пособий для проведения специальных занятий и самостоятельной игры;
положительное общение детей со взрослыми и между собой;
своевременное развитие у детей органов чувств, ощущений, восприятий, представлений, т. е. формирование сенсорной культуры;
развитие речи, умение слушать и пересказывать;
развитие игры и других видов деятельности детей.
Умственное воспитание осуществляется путем обучения детей на занятиях и в жизни (в играх, труде и т. д.). Важное значение имеет своевременное развитие устной речи: пополнение запаса слов, обучение правильному произношению, грамматическому строю и т. д. Для развития внимания, памяти и других познавательных процессов личности необходимо разнообразить жизнь ребенка ежедневно и особенно в праздничные дни, проводя с ними занятия и игры. А. М. Горький говорил, что игра является путем к познанию мира, в котором дети живут и который призваны изменить. То же можно сказать и о других видах деятельности, в процессе которых происходит развитие детей.
Нравственное воспитание — это формирование положительных черт характера человеческой личности, которые, определяют моральный облик советского человека.
Ребенок с первых дней жизни связан с окружающими его людьми и общается с ними, в результате чего и возникают первые симпатии к людям. Позже его интересует вопрос, что хорошо и что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Таким образом, постепенно в представлении детей создаются моральные мотивы поведения, которые нередко имеют еще весьма наивный характер. Для правильного нравственного воспитания необходимо:
установление правильных взаимоотношений между детьми, а также между детьми и взрослыми;
четкое выполнение режима и сохранение положительного эмоционального состояния ребенка;
привитие любви к родной природе (это является основой воспитания патриотизма), к окружающим людям, к городу или селу, где ребенок находится, к дому, где он живет, и т. д.;
воспитание организованности и культуры поведения ребенка.
С самого раннего детства следует развивать у детей умение доводить начатое дело до конца (например, все кольца надеть на стержень пирамидки),
Информация по педагогике:
Классификация частей речи в русском языке
Существует три типа грамматически существенных свойств слов, которые позволяют разграничить классы слов, называемые «частями речи»: семантические, формальные и функциональные. Они выступают в качестве критериев классификации слов по частям речи. Семантический критерий предполагает оценку абстрактно ...
Химические и химико-физические свойства бериллия
Бериллий (Be) - имеет атомный номер 4 и атомный вес 9.0122. Он находится во втором периоде периодической системы и возглавляет главную подгруппу 2 группы, в которую также входят магний, кальций, стронций, барий и радий. Электронная структура атома бериллия 1s 2s. На внешней оболочке он имеет два эл ...
Усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста С ОНР
Среди неуспевающих школьников начальных классов большую часть составляют дети с различными отклонениями в развитии речи, в том числе и с общим недоразвитием речи (ОНР). Дети с ОНР – это особая категория, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, в ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.