Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях, а так же воспитание у них нравственных чувств

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях, а так же воспитание у них нравственных чувств

Страница 4

преодолевать встречающиеся затруднения (например, сделать некоторое усилие, чтобы перешагнуть канав­ку; немного подождать, когда дадут желаемую игруш­ку), спокойно относиться к неудачам и небольшим неприятностям (например, разлил суп или слегка ушибся). Необходимо воспитывать любознательность, сосредоточенность и многое другое, что лежит в осно­ве характера человека.

Трудовое воспитание является частью нравственного воспитания. В связи с тем что труд взрослого человека является его основной деятель­ностью, этот вид развития личности следует рассмат­ривать как составную часть воспитания подрастаю­щего поколения. Уже в дошкольном возрасте форми­руются такие качества ребенка, как трудолюбие, целенаправленность, организованность, умение прео­долевать трудности, а также воспитываются аккурат­ность и вкус к хорошо выполненной работе.

Основная задача — это воспитать активного по­лезного человека для нашего общества. Для этого необходимо:

наличие пособий для активизации трудовой дея­тельности;

показ, пояснение и упражнение в действиях;

спокойная деловая обстановка, учитывающая воз­можности ребенка;

развитие самостоятельности у детей;

поощрение желания помогать старшим и своим товарищам;

постоянство требований к последовательности вы­полнения, к качеству трудовых действий и резуль­тату;

развитие творчества в формировании трудовых навыков.

Систематическое участие в трудовой деятельности повышает общее развитие детей, придает им уверен­ность в своих силах, формирует стремление преодо­левать посильные трудности и получать удовлетво­рение от проделанной работы.

Эстетическое воспитание — это развитие художественного вкуса, привитие любви к прекрасно­му, к искусству, формирование творческой активности личности. Оно обеспечивает всестороннее развитие гармонической личности, являясь частью гуманисти­ческого воспитания. Ранний возраст является подготовительным этапом к эстетическому освоению окру­жающего мира. Ребенок радостно реагирует пока только на отдельные наиболее яркие игрушки, пред­меты, на ритмические движения, музыкальные звуки. Позже восприятие красивого, приятного, произведе­ний искусства совершенствуется. Используя разные виды искусства, воспитатель формирует у ребенка восприимчивость ко всему доброму и красивому, обо­гащает его духовный мир. Осуществляется это бла­годаря следующим условиям:

эстетика окружающей среды (здание детского учреждения, групповая комната, игрушки, одежда ребенка и окружающих его людей, домашняя обста­новка и др.);

оснащение педагогического процесса необходимыми для эстетического развития детей пособиями, матери­алами, музыкальными инструментами;

приобщение ребенка к истинной красоте природы, живописи, музыке, что ляжет в основу формирования эстетического вкуса и эстетических чувств, восприя­тий, суждений;

создать условия для активной деятельности детей;

учет индивидуальных способностей детей к твор­честву;

Эстетическое воспитание должно осуществляться всеми имеющимися воспитательными средствами изо­бразительного, музыкального искусства, через литера­туру и народное творчество и т. д.

Физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание осуществляется в соответствии с определенными принципами дошкольной педагоги­ки: активностью и интересом, сознательностью, нагляд­ностью, последовательностью и систематичностью, индивидуальным подходом к детям.

Активность является естественной потребностью ребенка, но ее надо умело направлять, поощрять к самостоятельной деятельности, развивая интерес к тому, что он делает, не подавляя инициативы.

Весьма внимательного и осторожного подхода тре­бует воспитание сознательности. Следует считаться с возможностями ребенка, так как многое он восприни­мает на веру, полагается на авторитет взрослых, обла­дает большой внушаемостью и стремлением подра­жать. Поэтому нельзя подменять сознание ребенка слепым подчинением авторитету взрослого или выра­боткой автоматической привычки. Действия должны быть осознанными и разумными.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Площадь прямоугольника
С площадью прямоугольника учащиеся знакомятся, уже изучая математику в пятом классе, но более детальное ее рассмотрение начинается в курсе геометрии восьмого ([3]) или девятого ([13]) класса. И в обоих случаях площадь прямоугольника рассматривается как часть темы «Площадь многоугольника». В пятом и ...

Физико-математическая школа им. М.А. Лаврентьева
Физико-математическая школа им. М. А. Лаврентьева при НГУ - школа с углубленным изучением естественнонаучных дисциплин. В 1961-1962 г. Сибирским отделением АН СССР была организованна и проведена Первая Всесибирская олимпиада школьников. С этого момента проведение олимпиад стало традиционным. А в ию ...

Методика диагностики стиля педагогического общения
Исследование было проведено на базе детского сада №40, г. Барани. В данном исследовании приняли участие 4 воспитателя, работающие в указанном детском дошкольном учреждении, а также их 40 воспитанников. Диагностику проводила Ярома Марина. В исследовании, целью которого является выявление стиля педаг ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru