Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях, а так же воспитание у них нравственных чувств

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях, а так же воспитание у них нравственных чувств

Страница 2

Как известно, недостаточная двигательная актив­ность (гиподинамия) очень распространена среди взрослого населения развитых стран. При этой болез­ни века возникает нарушение деятельности всех систем организма. К сожалению, такое состояние все чаще встречается и у детей дошкольного возраста, которые в первые годы жизни мало ходят, так как родители вместо прогулки возят их в прогулочных колясках, более старшие длительное время проводят у телевизо­ра. В результате нарушается процесс нормального развития, возникают качественные изменения обмена веществ, среди которых самая частая патология — это нарушение жирового обмена.

Большую роль в борьбе с гиподинамией и в общем развитии ребенка играют занятия физкультурой, по­движные игры, особенно если они проводятся во время прогулок на свежем воздухе. Такие прогулки с физио­логической точки зрения можно рассматривать как сложный комплексный раздражитель, благотворно действующий на все анализаторы, способствующий развитию и совершенствованию функций организма.

Двигательная активность тонизирующее действует на центральную нервную систему ребенка. При дви­жениях импульсы от работающих мышц по нервным волокнам достигают подкорковых центров, а оттуда происходит активизирующее воздействие на клетки всех областей коры головного мозга. При снижении двигательной активности воздействие импульсов от работающих мышц на кору происходит недостаточно. Это в свою очередь приводит к изменениям регули­рующей функции мозга, в частности нарушается регу­ляция деятельности сердечно-сосудистой и других систем организма.

Усиленная работа мышц обеспечивает также усло­вия для повышения обмена веществ, что способствует росту организма (усиливается выделение гормона роста гипофизом). Физические упражнения влияют и на эмоциональное возбуждение. Мышечная работа снижает нервное напряжение и возникшие при этом отрицательные эмоции. При двигательной активности повышается частота дыхания, что улучшает степень насыщения крови кислородом.

Наблюдения, проводимые учеными, показали, что дети, раньше начавшие самостоятельно ходить, отли­чаются более быстрым совершенствованием речи. Дальнейшие длительные наблюдения за этими детьми выявили более высокие показатели учебной деятель­ности их в школе.

Мощным средством укрепления здоровья и пра­вильного физического развития является закалива­ние. Выдающиеся отечественные врачи, общественные деятели и педагоги подчеркивали важную роль зака­ливающих процедур в профилактике заболеваний. Первая книга в России о закаливании детского орга­низма Г. Н. Сперанского была опубликована в 1910 г. В дальнейшем были разработаны физиологические основы метода и правила закаливания ребенка с ранне­го возраста.

Основными условиями проведения оздоровительно-закаливающих мероприятий являются постепенность, систематичность, последовательность, индивидуаль­ный подход и учет эмоционального состояния ребенка. Важное значение имеет учет местных климатогеографических условий, т. е. правильное использование при­родных закаливающих факторов: воздуха, солнца и воды. Оздоровительно-закаливающий комплекс включает такие факторы, как воздушные и темпе­ратурные условия детских учреждений, соответствую­щая одежда детей в помещении и на прогулке, на занятиях физкультурой и пр.

Для осуществления задач физического воспитания детей необходимы следующие условия: соответствующая культурная обстановка (условия жизни ребенка);

соблюдение гигиенических правил;

регулярное, достаточное и полноценное питание;

устойчивый правильный режим, создающий воз­можности для нормальной жизни ребенка, его актив­ной деятельности, проведения с ним подвижных игр и занятий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Понятие и сущность учебной мотивации студентов учреждений СПО
Формирование учебной мотивации является основой становления компетентного специалиста, который постоянно усовершенствует свои навыки, улучшает знания, развивается. Неверно говорить об учебной мотивации, не затронув такое базисное понятие как "развитие". В философских словарях "развит ...

Варианты орфограмм, которые должны изучаться в начальной школе, их степень трудности
Орфографическая тема «Ь после шипящих» входит в раздел "Части речи", в крупную тему, в одну из основных тем 2(3) класса - "Имя существительное". По своей природе орфограмма, соответствующая данной теме, мало связана с основными орфографическими темами, с законами графики: как из ...

Обоснование использования наглядности и технических средств обучения для обеспечения учебного процесса по дисциплине «История костюма и моды»
В процессе преподавания дисциплины «История костюма и моды» при сообщении обучающимся учебного материала преподаватель широко использует один из важнейших принципов дидактики-принцип наглядности. Принцип наглядности находит отражение в использовании преподавателям наглядных учебных пособий и аудиов ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru