- концентрировать, переключать своё внимание;
- развивать свою память;
- улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно
моторной координации;
- уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный образ;
- самостоятельно выполнить задания;
- осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и
способностей рассуждать;
- находить несколько способов решения задач;
- работать в группе.
Программа строится на следующих принципах :
Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.
Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета
Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.
Возможность свободного самоопределения и самореализации;
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка
Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.
Методы: проблемный и исследовательский.
Срок реализации программы: 1 год.
Количество часов в неделю: 1 час.
Время занятия: 35 минут.
Общее количество часов: 25 часов.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Название модуля и занятий |
Количество часов |
1. |
Модуль 1. Геометрические фигуры и их свойства |
8 |
1.1 |
Многоугольники. |
1 |
1.2 |
Четырёхугольники. |
1 |
1.3 |
Виды четырёхугольников: трапеция, ромб. |
1 |
1.4 |
Плоские фигуры и объёмные тела. |
1 |
1.5 |
Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости. |
1 |
1.6 |
Окружность и круг. |
2 |
1.7 |
Деление окружности на 4, 6 равных частей. |
1 |
2. |
Модуль 2. Закономерности |
7 |
2.1 |
Выявление закономерности расположения чисел. |
1 |
2.2 |
Продолжение ряда чисел на основе закономерностей их расположения. |
1 |
2.3 |
Решение магических квадратов сложения с трёхзначными числами. |
1 |
2.4 |
Правило магического квадрата вычитания. |
1 |
2.5 |
Правила магических квадратов умножения и деления. |
1 |
2.6 |
Решение магических квадратов. |
2 |
3. |
Модуль 3. Нумерация |
2 |
3.1 |
Знакомство с нумерацией чисел класса тысяч. |
1 |
3.2 |
Поразрядное сравнение многозначных чисел. |
1 |
4. |
Модуль 4. Нетрадиционные задачи |
8 |
4.1 |
Задачи со сказочным сюжетом |
2 |
4.2 |
Составление задач с литературным содержанием. |
2 |
4.3 |
Возраст и время в задачах. |
2 |
4.4 |
Решение задач на геометрической основе путём сравнения исходных данных. |
2 |
Информация по педагогике:
Исследование особенностей письменной речи
Этот раздел направлен на проверку письменной речи. Он состоит из трех серий, которые несколько отличаются при предъявлении учащимся 1-х классов и 2—3-х классов. Первая серия Исследует предпосылки письменной речи. Она включает пробы на языковый и звукобуквенный анализ, требующие определить количеств ...
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в
9-м классе в новой форме
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена прежде всего тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по м ...
Понятие процесса формирования разносторонне развитой личности
Человек как часть природы, как высшее звено эволюции наделен естественными жизненными силами. Однако главное в человеке – это его личность. Говоря о развитии, воспитании и формировании личности, необходимо учитывать, что понятия эти взаимосвязаны, дополняют друг друга. Под развитием личности понима ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.