Анализ результатов исследования

Страница 2

Сравнение результатов уровня развития познавательных способностей до проведения формирующего эксперимента и после проведения формирующего эксперимента, позволяет сделать следующие выводы. В контрольной группе, где проводились традиционные занятия не произошло значительных изменений в уровне развития познавательных способностей: количество детей с низким уровнем с 27.3% детей (3 чел.) до 36.4% детей (4 чел.), количество детей со средним уровнем уменьшилось с 54.5% детей (6 чел.) до 36.4% детей (4 чел.), количество детей с высоким уровнем развития содержательного показателя познавательных интересов увеличился с 18.2%( 2 чел.) до 27.2% детей (3 чел.).

В экспериментальной группе, проводились развивающие занятия с использованием модульных технологий произошли существенные изменения в уровне развития познавательных способностей. Низкий уровень развития познавательных интересов с 36.4% детей (4 чел.) уменьшился до 9% (1 чел.), средний уровень уменьшился с 36.3% детей (4 чел.) до 45.5% детей (5 чел.), в то же время высокий уровень развития познавательных интересов вырос с 27.2% детей (3 чел.) до 45.5% детей (5 чел.).

Полученные нами данные позволяют сделать следующее выводы.

После проведения формирующего эксперимента уровень развития познавательных способностей детей экспериментальной и контрольной групп стал значительно отличаться. У детей экспериментальной группы уровень познавательных способностей значительно вырос, в то время, как у детей контрольной группы остались без изменений.

Результаты показали, что во время контрольного эксперимента дети проявили больше эмоциональной вовлеченности и инициативности. В экспериментальной группе значительно увеличилось число вопросов. Около половины детей задали от 2 до 4 вопросов. Проведённый эксперимент позволяет заключить, что развитие познавательных способностей свою формируются под влиянием педагога во время проведения занятия с использованием модульных технологий.

Таким образом, используя модульные технологии на занятиях в начальной школе, можно целенаправленно развивать познавательные способности у детей младшего школьного возраста. Результаты диагностики развития познавательных интересов у детей на контрольном этапах исследования представлены в таблице 3.

Таблица 3. Результаты контрольного этапа

Уровни

Контрольная группа

Экспериментальная группа

Высокий

27.2% - 3человека

45.5% - 5 человек

Средний

36.4% - 4 человека

45.5% - 5 человек

Низкий

36.4 % - 4 человека

9% - 1 человек

Таким образом, анализ полученных результатов достоверно показывает, что занятия с использованием игровых технологий, разработанные нами, являются эффективным средством развития познавательных интересов младших школьников.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Принципы организации школьного театра
Театральный кружок в нашей школе функционирует уже давно. Руководит им педагог с большим опытом работы, и представления получаются очень интересными, насыщенными музыкой, завораживающими. Первую практику по созданию театральных представлений я начала сразу же после прихода в педагогическую систему: ...

Площадь параллелограмма
Вывод формулы площади параллелограмма сводится к построению прямоугольника, равного данному параллелограмму по площади. Примем одну сторону параллелограмма за основание, а перпендикуляр, проведенный из любой точки противолежащей стороны на прямую, содержащую основание будем называть высотой паралле ...

Закономерности обучения
Закономерности обучения – это существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения. Часть из них действует всегда, независимо от действий участников и условий процесса, например: цели и содержание обучения зависят от требований общества к уровню обр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru