в группе
индивидуально
Опыт социального взаимодействия в игре, для ребёнка с особенностями развития является очень важным, так как, только играя в группе, он получает необходимые навыки социального поведения, осваивает разные роли.
Взаимодействие с другими детьми: инициирует игру?
Часто
Редко
Никогда
Чем больше социального опыта ребёнок приобретает, тем легче ему инициировать игру
Как она окрашена?
Очень эмоциональна
Эмоциональна
Не эмоциональна
Эмоциональность говорит о том, что ребёнку комфортно в условиях, в которых он находится, он чувствует безопасность
Типы социального взаимодействия в игре
обмен игрушками
физический контакт
беседа
Важно наличие разнообразных взаимоотношений между детьми.
Отношения в группе:
Ещё Выготский Л. С. высказывал идею о том, что фактором развития ребёнка с особенностями развития является коллектив. Это связанно с законом перенесения социальных форм поведения в сферу индивидуального приспособления, а так же с тем, что в коллективе личность ребёнка с особенностями находит живой источник развития и в процессе коллективной деятельности и сотрудничества поднимается на более высокий уровень.
Качество контактов
Преобладают физические контакты
Игровые контакты
От количества и качества взаимодействия со сверстниками в дошкольном возрасте зависят коммуникативные способности. Рассматривая данный критерий, необходимо, прежде всего, обозначить его особую трудность в оценке. Нам важнее, не частота контактов (хотя это важный показатель), а их качество, то есть содержательная сторона взаимодействия. В этом смысле игровые контакты более показательны.
Какую роль занимает в группе?
Активную
Пассивную
Чаще, ребёнок с особенностями развития в группе играет пассивную роль. Чем больше социального потенциала накапливает ребёнок, тем вероятнее изменение этой роли.
Перемещение в пространстве. Как перемещается по комнате?
Использует всё пространство
Использует только хорошо знакомое пространство
Пространство не использует, необходимо дополнительная помощь взрослого в освоении пространства
Проводит ли время в центрах активности?
Часто
Редко
Никогда
Взаимоотношения с взрослыми:
Кто инициирует контакты?
Взрослый
Ребёнок
Другие дети
На начальных этапах вхождения особого ребёнка в группу, взрослый должен содёйствовать развитию взаимоотношений между детьми. Для дальнейшей интеграции важно, что бы контакты инициировались самим особым ребёнком, а так же другими детьми группы.
Ребёнок может формировать доверительные отношения с другим взрослым, может использовать знакомого взрослого для успокоения, когда расстраивается?
Да
Нет
Взаимодействие с другими взрослыми: просит ли о помощи?
Да
Нет
Требует ли внимания? Похвалы, одобрения?
Да
Нет
Часто ли разговаривает с воспитателем?
Очень часто
Часто
Редко
Может договориться с взрослыми?
Да
Нет
Выполняет ли действия с помощью взрослого (кормление, одевание, навыки опрятности) или использует некоторые навыки самообслуживания
Информация по педагогике:
Исследование межпредметных связей по дисциплине «История костюма и моды»
Одним из важнейших условий прочности и действенности формируемых у обучающихся знаний, умений и навыков является осуществление межпредметных связей в процессе преподавания дисциплины «История костюма и моды». Решение проблемы межпредметных связей играет важную роль при определении содержания, метод ...
Основные типы технологий в учебных
заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...
Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников
Понятие "проект" вброшено в российскую педагогику и еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проект многогранен. Кроме того, проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем! Подведем некоторые итоги, что же такое проект?. Проект - это метод обучения, который может быть использов ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.