в группе
индивидуально
Опыт социального взаимодействия в игре, для ребёнка с особенностями развития является очень важным, так как, только играя в группе, он получает необходимые навыки социального поведения, осваивает разные роли.
Взаимодействие с другими детьми: инициирует игру?
Часто
Редко
Никогда
Чем больше социального опыта ребёнок приобретает, тем легче ему инициировать игру
Как она окрашена?
Очень эмоциональна
Эмоциональна
Не эмоциональна
Эмоциональность говорит о том, что ребёнку комфортно в условиях, в которых он находится, он чувствует безопасность
Типы социального взаимодействия в игре
обмен игрушками
физический контакт
беседа
Важно наличие разнообразных взаимоотношений между детьми.
Отношения в группе:
Ещё Выготский Л. С. высказывал идею о том, что фактором развития ребёнка с особенностями развития является коллектив. Это связанно с законом перенесения социальных форм поведения в сферу индивидуального приспособления, а так же с тем, что в коллективе личность ребёнка с особенностями находит живой источник развития и в процессе коллективной деятельности и сотрудничества поднимается на более высокий уровень.
Качество контактов
Преобладают физические контакты
Игровые контакты
От количества и качества взаимодействия со сверстниками в дошкольном возрасте зависят коммуникативные способности. Рассматривая данный критерий, необходимо, прежде всего, обозначить его особую трудность в оценке. Нам важнее, не частота контактов (хотя это важный показатель), а их качество, то есть содержательная сторона взаимодействия. В этом смысле игровые контакты более показательны.
Какую роль занимает в группе?
Активную
Пассивную
Чаще, ребёнок с особенностями развития в группе играет пассивную роль. Чем больше социального потенциала накапливает ребёнок, тем вероятнее изменение этой роли.
Перемещение в пространстве. Как перемещается по комнате?
Использует всё пространство
Использует только хорошо знакомое пространство
Пространство не использует, необходимо дополнительная помощь взрослого в освоении пространства
Проводит ли время в центрах активности?
Часто
Редко
Никогда
Взаимоотношения с взрослыми:
Кто инициирует контакты?
Взрослый
Ребёнок
Другие дети
На начальных этапах вхождения особого ребёнка в группу, взрослый должен содёйствовать развитию взаимоотношений между детьми. Для дальнейшей интеграции важно, что бы контакты инициировались самим особым ребёнком, а так же другими детьми группы.
Ребёнок может формировать доверительные отношения с другим взрослым, может использовать знакомого взрослого для успокоения, когда расстраивается?
Да
Нет
Взаимодействие с другими взрослыми: просит ли о помощи?
Да
Нет
Требует ли внимания? Похвалы, одобрения?
Да
Нет
Часто ли разговаривает с воспитателем?
Очень часто
Часто
Редко
Может договориться с взрослыми?
Да
Нет
Выполняет ли действия с помощью взрослого (кормление, одевание, навыки опрятности) или использует некоторые навыки самообслуживания
Информация по педагогике:
Формы организации обучения дошкольников родному языку в дошкольном
учреждении
Обучение родному языку в дошкольных учреждениях осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и на специально организованных занятиях. В повседневной жизни обеспечиваются условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Здесь можно отметить ...
Диагностика творческого
развития детей младшего школьного возраста
Изучить проблему организационно-педагогических условий стимулирования творческого развития детей младшего школьного возраста средствами танцевального искусства, как на этапе констатирующего эксперимента, так и на этапе формирующего эксперимента стало возможным с помощью двух авторских методик: Мето ...
Функции классного руководителя
Педагог как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи классный руководитель решает в соответствии с учетом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенн ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.