Взаимодействие в игровой ситуации
На начальном этапе: присутствовала индивидуальная игра и игра со взрослым «вместе и рядом ». При организованной групповой игре, наблюдалось следующее: ребёнок не внимателен к партнёру, во время выполнения деятельности постоянно отвлекается, необходимо постоянное вмешательство взрослого и помощь в согласовании совместных действий. Часто протестует, когда в его игру кто-то вмешивается. Наблюдалась недостаточность мотивации к игровой деятельности.
На заключительном этапе: с расширением коммуникативных качеств, появился опыт эмпатичных коммуникативных взаимодействий, что обеспечило формирование направленности на общение с взрослыми и сверстниками на более высоком уровне и вне игровых ситуаций. Часто
возникала спонтанная групповая игра, в которой не был задействован педагог. Стал спокойней относиться, когда в его игру вмешиваются другие дети. Повысилась мотивация и самостоятельность в игровых действиях.
По второму блоку критериев (Отношения сверстников к ребёнку) мы получили следующее:
Особенность контактов с ребёнком
На начальном этапе:
Первоначально у детей возник интерес к новому ребёнку, но он быстро угас. По частоте - в се дети одинаково контактировали с ребёнком. Очень редко фиксировалось бережное отношение к ребёнку. Наблюдалось не адекватное восприятие поведения нового ребёнка (например, на занятиях физической культурой дети не понимали, почему он всё время сидит, а их заставляют заниматься). Внимание детей приковано к непохожести ребёнка (трудность передвижения, не внятность речи)
На заключительном этапе: Все дети одинаково контактировали с
ребёнком. Образовалась определенная группа детей, которые взаимодействовали с ребёнком чаще остальных (Ашот, Женя, Ира). Внимание не сосредоточено на дефекте.
Взаимодействие в игровой ситуации
На начальном этапе: в свою игру пускали только по просьбе взрослого, и при его контроле. При организованной игре относились с нетерпением, жаловались на медлительность. Часто предпочитали совсем не играть, так как он не хотел включать их в свою игру.
На заключительном этапе: дети без опасений включались в игру Артёма (он это позволял). Увеличилась продолжительность игры.
По третьему блоку критериев (взаимоотношения с взрослыми)
мы получили следующее:
На начальном этапе: контакты с воспитателем носят односторонний характер, реагирует на воспитателя, улыбается, делает действия по просьбе воспитателя, но самостоятельно не инициирует контакты с ним. Артем не одевается самостоятельно, необходима помощь мамы, или другого взрослого.
На заключительном: Артём может формировать доверительные отношения с другим взрослым (воспитатель, волонтёр). Появились навыки самообслуживания.
В ходе анализа результатов, нами получены следующие результаты:
Процесс включения ребенка с нарушением развития в среду типично развивающихся, происходит постепенно. Первоначально он протекает на уровне физического совмещения, когда осуществляется адаптационный период подготовки ребенка к реализации своих возможностей в новой для него среде. Этот этап сменяется взаимодействием на функциональном уровне, целью которого является целенаправленное и результативное взаимодействие в процессе совместного решения какой-либо задачи. На последующих этапах осуществляется переход на осознанное общение с окружающими, приобретение и использование социального опыта.
На основе исследования нами сделан вывод, что на данной площадке интеграция прошла успешно. В ДОУ определен статус интегрированного ребёнка, внесены изменения в нормативные документы. В группе наблюдается включенность в процесс со стороны всех участников, ровный эмоциональный фон, отсутствие напряженности и конфликтности. Ребёнок включён во все типичные возрасту процессы: наблюдается активное взаимодействие в игровых ситуациях между типично развивающимися детьми и ребёнком с особенностями развития. Коммуникация ребёнка понятна и сверстникам и воспитателям. Сотрудники ДОУ объединены в проектную команду.
Информация по педагогике:
Коллективная творческая деятельность: сущность, содержание. Особенности
организации коллективной творческой деятельности младших школьников
В современном развитом мире действует принцип - индивидуального успеха и конкуренции, хотя при этом предполагается социальное и психологическое взаимодействие людей. На Западе в рамках социологии и социальной психологии глубоко разработана теория и практика межличностных отношений, внутригруппового ...
Формирование представлений у
дошкольников о величине предметов и ее измерении
С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов и явлений. Познание их происходит на основе восприятия, которое является важнейшим сенсорным процессом, направленным на опознание, обследование объектов, раскрытие его особенностей. Восприятие ребенка в дошкольном возрасте носит непроизвольный ха ...
Возрастные особенности учащихся 7 классов
Подростковый возраст - это возраст от 10 –11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 6-8 классов. Подростковый возраст называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход (от детского к взрослому состоянию, от незрелости к зрелости). В этом смысл ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.