Педагогическая организация развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка в школе

Образование и педагогика » Создание образовательной среды при изучении иностранного языка » Педагогическая организация развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка в школе

Страница 4

Обучение иностранному языку в основной школе направлено на изучение иностранного языка как средства международного общения посредством формирования и развития базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; коммуникативно-речевого вживания в иноязычную среду стран изучаемого языка; социокультурного развития школьников в контексте европейской и мировой культуры с помощью страноведческого, культуроведческого и лингво-культуроведческого материала; культуроведческого и художественно-эстетического развития школьников; формирования умений представить родную культуру и страну в условиях иноязычного межкультурного общения.

Организация учебно-познавательной коммуникативной деятельности осуществляется через систему курсов предпрофильной подготовки и курсов по выбору в условиях углубленного изучения иностранного языка в режиме разных модулей:

- модуль, направленный на совершенствование умений устного и опосредованого общения: (Клубы по интересам, Школа гидов, межличностное общение с представителями стран изучаемого языка, Школа переводчиков (литературный и технический перевод)

- модуль, направленный на совершенствование лингвистических знаний и умений («Креативное письмо», «Коммуникативная грамматика»);

- модуль с культуроведческой социокультурной направленностью («Страноведение», «Лингвострановедение», «Культуроведение Британии», др.)

Участие учителей и учащихся в международных образовательных обменах, международных проектах и т.д. способствовало созданию реальных условий для использования иностранного языка как средства межкультурного общения. Важную роль в этом играют культурно-образовательные обмены с учебными заведениями Великобритании и Соединенных Штатов Америки. В процессе обменов создаются условия для использования иностранного языка как инструмента познания и как средства общения. Готовясь к приему гостей, школьники читают учебную и справочную литературу, смотрят видеофильмы о стране изучаемого языка, ведут переписку с зарубежными школьниками, активно участвуют в уроках, проводимых зарубежными преподавателями: английский язык и литература, история, математика, музыка и др. Создаются условия для более глубокого знакомства и постижения школьниками иноязычной культуры – «высокой» (литература, искусство и т.п.) и поведенческой, бытовой. Таким образом, создаются условия для дальнейшего развития коммуникативных умений в разных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письменной речи; совершенствуются социокультурные умения и т.д. – то есть происходит формирование коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательный компетенции).

В то же время учащиеся становятся пропагандистами отечественной культуры в качестве гидов, переводчиков, актеров и др., участвуя в культурной программе: экскурсиях, праздниках (в том числе и национальных русских типа «Масленицы»), совместных драматизациях, концертах, а также проводя для гостей презентации на темы, связанные с историей, географией, культурой России.

Мир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого.

Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Поэтому мы считаем, что в последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Обучение монологической речи на уроках иностранного языка в 5-6 классах
Проанализировав Федеральный компонент государственного стандарта по иностранному языку, мы выяснили, что целью обучения монологической речи для начальной школы является составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание ...

Методика обучения грамматике и морфемике
Задание 1. Составьте библиографический список по теме «Трудные вопросы изучения частей речи в начальных классах» Задание 2. Путем выписки цитат из книги Л.П.Федоренко «Закономерности усвоения родной речи» перечислите закономерности изучения родной речи, принципы обучения русскому языку, основные пр ...

Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками с РДА
Психологическая диагностика аутичных детей ни в коей мере, не должна сводиться к оценке умственных способностей: «Данные об интеллектуальном развитии должны быть рассмотрены, только в контексте особенностей его общего психического развития. В центре внимания должны находиться интересы ребенка, уров ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru