В младшем школьном возрасте окружающая образовательная среда должна быть особенно благоприятной в психическом, физическом и эмоциональном плане, чтобы сохранить интерес младшего школьника к изучению нового языка и вызвать интерес и уважение к другим культурам.
Практическая, продуманная реализация развивающей функции среды ставит педагога перед необходимостью постоянно импровизировать и в непосредственной педагогической деятельности, и в опосредованной.
Одной из задач исследования было раскрытие содержания образовательной среды как психолого-педагогической категории. В результате анализа выявлены, основные функции и характеристики образовательной среды как важнейшего компонента системы обучения. Очевидно, что все функции совпадают с целями образовательного процесса: образовательной, воспитательной и развивающей.
Далее было определено, что главной задачей развивающего обучения является осуществление личностного подхода к развитию ребенка.
При обучении младших школьников иностранному языку как средству межкультурного общения, на первый план мы выдвигаем организацию многонациональной культурной образовательной среды, в которой происходит воспитание, обучение и закладываются основы культурного становления личности младшего школьника, и которая оказывает непосредственное воздействие на воспитательно-учебный процесс. Чтобы обеспечивать положительное воздействие на воспитательно-учебный процесс, культурная образовательная среда должна быть устойчивой. Это возможно, если будут учитываться индивидуальные особенности, интересы, склонности каждого ученика, его право на выбор и ответственность в той или иной ситуации учения и обучения. Это возможно, если личностно-ориентированный подход будет принят всеми учителями как основная стратегия обновления начальной школы.
Детская душа и детское восприятие открыто ко всему новому, и в частности, другому языку и другой культуре. У них нет стереотипов или нетерпимости в отношении других культур, которые нужно преодолевать.
Культурная образовательная среда на всех уровнях призвана создавать условия для духовного роста (развития) младших школьников и развития их интереса к новому языку и к «иному», не такому «как у нас» и на этой основе лучшему осознанию «своего».
Таким образом удалось подтвердить выдвинутую гипотезу о направления при создании развивающей образовательной среды.
Информация по педагогике:
Обучение ознакомительному и изучающему чтению текстов
лингвострановедческого содержания
Обучение чтение должно быть максимально приближено к условиям реальной жизни, в которых учащимся могут понадобиться данные умения Умение поискового чтения в реальной жизни мы используем, когда просматриваем телевизионную программу или рекламный проспект, знакомимся с меню оглавлением книги, ищем не ...
Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысло ...
Методика формирования представлений о форме предметов у дошкольников
Для реализации программных задач в качестве дидактического материала для детей 3-4 лет группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера. Еще до проведения систематических занятий педагог организует игры детей со строительным материалом, набо ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.