В младшем школьном возрасте окружающая образовательная среда должна быть особенно благоприятной в психическом, физическом и эмоциональном плане, чтобы сохранить интерес младшего школьника к изучению нового языка и вызвать интерес и уважение к другим культурам.
Практическая, продуманная реализация развивающей функции среды ставит педагога перед необходимостью постоянно импровизировать и в непосредственной педагогической деятельности, и в опосредованной.
Одной из задач исследования было раскрытие содержания образовательной среды как психолого-педагогической категории. В результате анализа выявлены, основные функции и характеристики образовательной среды как важнейшего компонента системы обучения. Очевидно, что все функции совпадают с целями образовательного процесса: образовательной, воспитательной и развивающей.
Далее было определено, что главной задачей развивающего обучения является осуществление личностного подхода к развитию ребенка.
При обучении младших школьников иностранному языку как средству межкультурного общения, на первый план мы выдвигаем организацию многонациональной культурной образовательной среды, в которой происходит воспитание, обучение и закладываются основы культурного становления личности младшего школьника, и которая оказывает непосредственное воздействие на воспитательно-учебный процесс. Чтобы обеспечивать положительное воздействие на воспитательно-учебный процесс, культурная образовательная среда должна быть устойчивой. Это возможно, если будут учитываться индивидуальные особенности, интересы, склонности каждого ученика, его право на выбор и ответственность в той или иной ситуации учения и обучения. Это возможно, если личностно-ориентированный подход будет принят всеми учителями как основная стратегия обновления начальной школы.
Детская душа и детское восприятие открыто ко всему новому, и в частности, другому языку и другой культуре. У них нет стереотипов или нетерпимости в отношении других культур, которые нужно преодолевать.
Культурная образовательная среда на всех уровнях призвана создавать условия для духовного роста (развития) младших школьников и развития их интереса к новому языку и к «иному», не такому «как у нас» и на этой основе лучшему осознанию «своего».
Таким образом удалось подтвердить выдвинутую гипотезу о направления при создании развивающей образовательной среды.
Информация по педагогике:
Исследование межпредметных связей по дисциплине «История костюма и моды»
Одним из важнейших условий прочности и действенности формируемых у обучающихся знаний, умений и навыков является осуществление межпредметных связей в процессе преподавания дисциплины «История костюма и моды». Решение проблемы межпредметных связей играет важную роль при определении содержания, метод ...
Понятие творческой задачи
Математическое творчество не является атрибутом традиционного школьного обучения (по крайней мере, на рассматриваемом нами возрастном этапе 6 – 9 классах). Однако детское математическое творчество возможно инициировать, «запустить» возможно при определенных условиях организацией учебного процесса. ...
Школа, Вуз в воспитании молодежи
Большую ценность представляют правила хорошего тона, строго соблюдаемые горцами в их общении. Употребление нецензурного слова даже в узком кругу товарищей считается предосудительным проступком, из-за которого человек теряет уважение окружающих. Ругательство можно услышать только в случае серьезной ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.