Педагогическая организация развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка в школе

Образование и педагогика » Создание образовательной среды при изучении иностранного языка » Педагогическая организация развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка в школе

Страница 3

В.В.Репкин ставит особый акцент на формировании ребенка, желающего и умеющего учиться, заинтересованного в самоизменении, считая сформированность школьника как субъекта учебной деятельности наиважнейшим новообразованием младшего школьного возраста: превращение ребенка в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, превращение ученика в учащегося характеризует основное содержание развития школьника в процессе школьного обучения. Обеспечение условий для такого превращения является основной целью развивающего обучения, которая принципиально отличается от цели традиционной школы — подготовить ребенка к выполнению тех или иных функций в общественной жизни. Репкиным подчеркивается, что развивающее обучение должно прямо ориентировать свое содержание, свои формы и методы на закономерности развития .

Л.В.Занков (1990) основой психического развития младших школьников считает новые способы организации процесса обучения. Организованное его руководством экспериментальное обучение носило комплексный характер, строилось на основе системы психо - дидактических принципов:

- обучение на высоком уровне трудности;

- ведущая роль теоретических знаний;

- высокие темпы изучения материала;

- осознание школьниками процесса Давыдова.

Согласно этой теории, содержанием развивающего начального обучения являются теоретические знания (в современном философско-логическом их понимании), методом — организация совместной учебной деятельности младших школьников (и прежде всего организация решения ими учебных задач), продуктом развития — главные психологические новообразования, присущие младшему школьному возрасту. В данной теории развивающего обучения пристальное внимание уделяется также проблеме формирования школьника как субъекта учебной деятельности .

На основе данной дидактической системы был достигнут и экспериментально подтвержден развивающий эффект прежде всего в сфере таких процессов, как наблюдение, Мышление, практическое действие, которые рассматривались как основные линии психического развития.

В работах Ш.А.Амонашвили (1984,1986 и др.) главное внимание уделяется рассмотрению процесса актуального развития младших школьников в контексте сопряженности их «зонами ближайшего развития». Амонашвили констатировал развитие социально-зависимой самостоятельности ребенка в процессе общения, сотрудничества и Взаимопомощи при взаимодействии с другими детьми и учителем, установления духовной общности всех субъектов образовательного процесса. Им исследовалась возможность использования альтернативной системы оценивания учебной деятельности школьников, заменяющей традиционные отметки. Амонашвили — один из активных разработчиков популяризаторов педагогики сотрудничества.

Если все рассмотренные развивающие системы разрабатывались и реализовывались на базе начальной школы, то образовательная система «школы диалога культур» В.С.Библеpa (1991) охватывает весь образовательный процесс от младших до старших классов. В данной образовательной системе развитие школьника обусловливается диалогом различных типов мышления, связанных с тем или иным типом культуры.

Рассмотрим подробнее особенности организации развивающей образовательной среды при изучении иностранного языка в школе:

Обучение иностранному языку в начальной школе направлено на создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру; ознакомление с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, миром игр и развлечений; приобретения детьми социального опыта за счет расширения спектра проигрываемых коммуникативных ролей и т.д. Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию высокой мотивации к изучению иностранных языков. Участие детей в драматизациях, традиционных для школы мероприятиях «Посвящение в английскую семью» (в том числе, и с зарубежными гостями школы), «Рождественские песнопения», фестивале “All different – all equal” («Мы все разные – мы все равны»”, в мюзиклах и другие - способствует раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому пространству. Это тем более важно, что в этом возрасте дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; у них формируется готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению, воспитывается заинтересованное и непредвзятое отношение к иноязычной культуре.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Эстетическое воспитание учащихся вспомогательной школы
Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно оценивать прекрасное в искусстве, природе и обществе, а также развитие способности создавать красивое. Прежде всего эстетическое воспитание затрагивает чувства человек ...

Формы организации учебного процесса, направленного на формирование универсальных учебных действий
Начало обучения в школе вводит ребенка в новый незнакомый для него мир – мир науки, в котором существуют свои язык, правила и законы. Часто в процессе обучения учитель знакомит ребенка с понятиями, научными объектами, но не создает условий для осмысления закономерностей их связывающих. Осмысление т ...

Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru