Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста

Страница 5

Переключение внимания можно пронаблюдать при помощи часов: если сосредоточить внимание на их тиканье, то оно будет то появляться, то исчезать.

5. Распределяемость.

Способность выдерживать в центре внимания несколько разнородных объектов или субъектов.

Теории исходящие из разделения ресурсов внимания между объектами (Канеман) допускают специфичность некоторых ресурсов внимания модальности стимула (вербальный, зрительный, слуховой и т.п.) Осуществлять одновременное удерживание во внимании двух разных объектов возможно если объекты относятся к разным модальностям (смотреть на картину и слушать музыку).

Спелке, Хирст и Найссер в ходе экспериментов по распределенному вниманию показали, что контролируемые вниманием задачи, даже если они требуют более сложных когнитивных способностей (сознание), могут быть автоматизированы и таким образом более эффективно обрабатываться вниманием одновременно.

Что же такое внимание? Вниманию дано много определений:

По определению Выготского, внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.

В толковом словаре Ожегова внимание определяется как сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на чем-либо.

Кановская дает такое определение вниманию: выделение, выбор актуальных, личностно значимых сигналов.

В "Педагогическом словаре" Кождаспировых говорится, что внимание - это направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном.

Мы в своей работе будем придерживаться определения, данного С.И. Ожеговым в его "Толковом словаре русского языка":

Внимание - сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на чем-либо.

Действительно, для того чтобы правильно использовать в быту народные приметы, нужно подмечать признаки этих примет, а для этого, в свою очередь, необходимо умение сосредотачиваться на чем-либо. Но это умение необходимо развивать.

Особенно интенсивно внимание развивается в младшем школьном возрасте. В процессе учебы ребенку необходимо быть сконцентрированным и организованным, чтобы хорошо воспринимать, запоминать и понимать материал, выполнять задания учителя.

Развитие внимания младших школьников, как и само внимание у детей младшего школьного возраста, имеет свои особенности:

1. Внимание младших школьников характеризуется непроизвольным, неустойчивым, кратковременным характером.

2. Детям сложно долго и сосредоточенно работать, поэтому однообразная деятельность утомляет их, и у детей снижается концентрация внимания.

3. Младшим школьникам трудно распределять свое внимание, особенно это сложно ученикам первого и второго классов. Если ученик увлекся учебной работой, то одновременно контролировать свое поведение он часто не в состоянии и поэтому разговаривает вслух, вскакивает с места, отвечает без вызова учителя.

4. Необходимо обращать внимание на эмоциональную сторону обучения, развития и воспитания младших школьников.

5. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста весьма ограниченные. Воспитание произвольного (волевого) внимания по сути дела сводится к воспитанию чувства ответственности и к тренировке волевого усилия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Психолого-педагогические основы познавательного интереса
Сегодня нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интереса. Интерес - это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Он является одним из постоянных сильнодействующих мотивов деятельности. Инт ...

Условия формирования исследовательской деятельности
Создание условий для исследовательской деятельности детей в условиях личностно-ориетированного образования представляется как задание определенной программы действий ребенка по поиску способов для достижения целей. При этом постановка проблемы может задаваться педагогом, а ее решения предлагаться р ...

Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов
На констатирующем этапе исследования мы проводили анкетирование учащихся с целью выявления отношения школьников к краеведению (вопросы 1 – 4) и исходного уровня знаний краеведческого характера у школьников (вопросы 5 – 8). Ученикам были предложены следующие вопросы: Что вы понимаете под понятием «к ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru