Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций.
Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев.
Название технологии произошло от от английского «case» - казус, запутанный или необычный случай.
Структура процесса обучения по «Кейс – технологии»
1.Школьникам предлагается случай (реальный, вымышленный )
- он должен быть проблемным
- имеющим прецеденты,
- должен допускать варианты решения
- кейсы могут быть как вербальные, так и использующие таблицы, диаграммы, символы, фотографии, рисунки, карикатуры, сценарии ролевых и деловых игр и т. д.
2.Отбор информации кейса, из кейса, самостоятельный поиск информации)- ученики учатся самостоятельно добывать информацию, её обрабатывать, анализировать (учебно- информационные компетентности),
3. Выявляется позиция школьника по сути ситуации (формируется альтернативное мышление).
Коллективное обсуждение вариантов решения (сравниваются результаты, обсуждаются инновационные идеи и подходы), формируются социальные компетентности
Используя кейс- технологию, я преследую следующие цели:
«погружение в историю, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует их ценностные установки)
способствую тому, чтобы учащиеся пришли к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов, и определили от чего зависит, тот или иной выход, т.е. формируется ответственность детей за выбор
развитие познавательных компетентностей учащихся
Кейс- технология работают на развитие
Учебно- информационной компетенции
Коммуникативной (социальной) компетенции
По форме и содержанию, кейсы можно классифицировать:
комплексный (модульный) кейс содержит 20 и более страниц информации, первичных данных, образцов документов, видеороликов и т.п.
кейс – изложение содержит рассказ, о каких – либо ситуациях, проблемах, путях их решения, выводы.
кейс – иллюстрация содержит небольшой объем данных, используемых для подтверждения.
кейс – практическая задача содержит небольшой или средний объем информации.
кейс со структурированными вопросами содержит перечень вопросов после основного текста.
В своей практике на уроках истории, создавая условия для формирования познавательной деятельности, я использую следующие элементы кейс – технологии.
Готовый тест кейса в печатном варианте, где описан случай, либо вымышленный или реальный. Обучающиеся должны составить в вопросы к данному кейсу и найти ответы на поставленные готовые вопросы. («кейс» может быть приготовлен, как для каждого обучающегося, так для группы обучающихся)
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в наше время, но зависит от технической оснащённости школы)
Видео – кейс (может содержать аудио и видео материалы)
Ситуационно-ролевые игры
Цель ситуационно – ролевых игр в том, чтобы в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры, способствовать формированию умения персонифицированной интерпретации прошлого.
Виды учебных ситуаций
1. театрализованное представление – это разыгрывание по четко прописанному сценарию, исторического действия, где воссоздаются различные образы и картины прошлого;
2. театрализованная игра – это разыгрывание исторического действия с большой долей импровизацией участников игры;
3. проблемно – дискуссионная игра – это разыгрывание воображаемой ситуации, которая случилась в прошлом, где действие строится не по сценарию, а вокруг обсуждения важного вопроса или проблемы.
Информация по педагогике:
Методы переменного упражнения
Методы переменного упражнения характеризуются направленным изменением нагрузки в целях адаптационных изменений в организме. Упражнения с прогрессирующей нагрузкой ведут к повышению функциональных возможностей организма. Упражнения с варьирующей нагрузкой направлены на предупреждение и устранение фу ...
Развивающее обучение
Среди большого числа новаций, захлестывающих сегодня учебные заведения, развивающее обучение (РО) занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемых с ним ожиданий по повышению качества образования. Вместе с тем, теория и технология развивающего обу ...
Вопросы речевой культуры в социальной среде
Культура речи, как особая научная дисциплин, начала складываться в 20-ые годы 20 века благодаря работам В. И. Чернышова, Л.В.Щербы, Г.О.Винокура. Изменение социального порядка после 1917 года вызвало новую культурно-языковую ситуацию. В публичном общении стали принимать участие широкие слои населен ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.