Что такое « кейс – технология»

Страница 1

Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций.

Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев.

Название технологии произошло от от английского «case» - казус, запутанный или необычный случай.

Структура процесса обучения по «Кейс – технологии»

1.Школьникам предлагается случай (реальный, вымышленный )

- он должен быть проблемным

- имеющим прецеденты,

- должен допускать варианты решения

- кейсы могут быть как вербальные, так и использующие таблицы, диаграммы, символы, фотографии, рисунки, карикатуры, сценарии ролевых и деловых игр и т. д.

2.Отбор информации кейса, из кейса, самостоятельный поиск информации)- ученики учатся самостоятельно добывать информацию, её обрабатывать, анализировать (учебно- информационные компетентности),

3. Выявляется позиция школьника по сути ситуации (формируется альтернативное мышление).

Коллективное обсуждение вариантов решения (сравниваются результаты, обсуждаются инновационные идеи и подходы), формируются социальные компетентности

Используя кейс- технологию, я преследую следующие цели:

«погружение в историю, в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий (это формирует их ценностные установки)

способствую тому, чтобы учащиеся пришли к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов, и определили от чего зависит, тот или иной выход, т.е. формируется ответственность детей за выбор

развитие познавательных компетентностей учащихся

Кейс- технология работают на развитие

Учебно- информационной компетенции

Коммуникативной (социальной) компетенции

По форме и содержанию, кейсы можно классифицировать:

комплексный (модульный) кейс содержит 20 и более страниц информации, первичных данных, образцов документов, видеороликов и т.п.

кейс – изложение содержит рассказ, о каких – либо ситуациях, проблемах, путях их решения, выводы.

кейс – иллюстрация содержит небольшой объем данных, используемых для подтверждения.

кейс – практическая задача содержит небольшой или средний объем информации.

кейс со структурированными вопросами содержит перечень вопросов после основного текста.

В своей практике на уроках истории, создавая условия для формирования познавательной деятельности, я использую следующие элементы кейс – технологии.

Готовый тест кейса в печатном варианте, где описан случай, либо вымышленный или реальный. Обучающиеся должны составить в вопросы к данному кейсу и найти ответы на поставленные готовые вопросы. («кейс» может быть приготовлен, как для каждого обучающегося, так для группы обучающихся)

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в наше время, но зависит от технической оснащённости школы)

Видео – кейс (может содержать аудио и видео материалы)

Ситуационно-ролевые игры

Цель ситуационно – ролевых игр в том, чтобы в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры, способствовать формированию умения персонифицированной интерпретации прошлого.

Виды учебных ситуаций

1. театрализованное представление – это разыгрывание по четко прописанному сценарию, исторического действия, где воссоздаются различные образы и картины прошлого;

2. театрализованная игра – это разыгрывание исторического действия с большой долей импровизацией участников игры;

3. проблемно – дискуссионная игра – это разыгрывание воображаемой ситуации, которая случилась в прошлом, где действие строится не по сценарию, а вокруг обсуждения важного вопроса или проблемы.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Методика обучения грамматике и морфемике
Задание 1. Составьте библиографический список по теме «Трудные вопросы изучения частей речи в начальных классах» Задание 2. Путем выписки цитат из книги Л.П.Федоренко «Закономерности усвоения родной речи» перечислите закономерности изучения родной речи, принципы обучения русскому языку, основные пр ...

Сущность понятия «исследовательская деятельность» и ее значение в развитии дошкольников
«Исследовательская деятельность – характеризуется воспроизводимостью, доказательностью; имеется два уровня – эмпирический и теоретический. Наиболее распространенной является деление исследований на фундаментальные и прикладные, количественные и качественные, уникальные и комплексные». «Детская иссл ...

Развивающее обучение
Главная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы подготовить учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни (способности «жить своим умом»). Учитель здесь выступает в качестве организатора поискового процесса, а не просто «передатчика ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru