Для проведения исследования мы выбрали 10 участников детей. Они все посещают одну старшую группу одного детского сада. Дети, участвовавшие в эксперименте все примерно одного возраста (5-6 лет): Бердинских Данил, Бетехтина Полина, Гребенкина Настя, Дегтерева Лена, Ермолин Кирилл, Жуков Ваня, Колчин Матвей, Свалов Вася, Сурков Матвей, Тарасов Стас.
На наше предложение поучаствовать в новой интересной игре на внимание дети откликнулись охотно и заинтересованно.
В результате исследования мы можем сделать следующие выводы:
У детей формируется умение выполнять задание, моделировать по условию (построение модели моста).
Формируется умение сопоставлять и сравнивать (соотношение длины, цвета палочки с определенным числом).
Дети упражняются в счете.
Применение данной методики позволяет организовать детей посредством привлечения их внимания новой необычной для них деятельностью. Работа дошкольников с палочками Кюизенера помогает им контролировать выполняемые действия.
Обоснование выбора данной программы: исследование проводилось среди старших дошкольников, многие из которых уже в этом году собираются переступить порог школы, а мы знаем, что игры способствуют формированию мышления и развитию воображения дошкольника. Игры и упражнения с палочками воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, силу воли, положительно влияют на саморазвитие ребенка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль. Размышления, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии – это далеко не весь перечень качеств, необходимых будущему школьнику для освоения новых знаний.
Информация по педагогике:
Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения
навыка чтения
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. Речь лежит в основе овладения грамотой и всем процессом обучения . Причины нарушений чтения можно определить, понимая су ...
Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников
Понятие "проект" вброшено в российскую педагогику и еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проект многогранен. Кроме того, проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем! Подведем некоторые итоги, что же такое проект?. Проект - это метод обучения, который может быть использов ...
Понятие «обученность» в психолого-педагогической литературе
В педагогике нет однозначного толкования понятия «обученность». СИ. Архангельский определяет обученность как одно из существенных качеств обучаемого, отражающего его способность оперировать знаниями и умениями.при решении теоретических и практических задач, которое приобретается им в действиях над ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.