Таблица 8 - Перспективный план по экологии
Недели Вид деятельности |
I неделя Животный мир |
II неделя Дикие животные в лесу весной |
III неделя Домашние животные |
IV неделя Обобщение | |||||||||||||||||||||||
Дни недели | |||||||||||||||||||||||||||
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб | ||||
Занятие (ИЗО, лепка) |
Ежики |
Подбери и нарисуй |
Раскрась лишнее животное |
Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат | |||||||||||||||||||||||
Развитие речи (логопед) |
Колобок |
Кто как кричит |
Кошка ловит мышку |
Еж и кот | |||||||||||||||||||||||
Игры (дефектолог, воспитатель) |
Покорми животных |
Помоги животным |
Угадай кто у меня |
Кто за дверью | |||||||||||||||||||||||
Конструирование |
Домики для животных |
Построим спальню для медведей |
Собери из частей собаку |
Найди форму в предмете | |||||||||||||||||||||||
Прогулка |
Зверюшки на дорожках |
Лови и назови |
Помоги животным |
Куда пойдешь, кого найдешь | |||||||||||||||||||||||
Свободная деятельность |
Лиса и зайцы |
В зоопарке |
Угадай кто у меня |
Четвертый лишний | |||||||||||||||||||||||
К перспективному плану прилагается подробное описание дидактических игр о животных (см. Приложение 4).
Работая с картотекой дидактических игр, педагогу необходимо соблюдать следующие правила:
1. Внимательно прочитать тему и цель, соотнести с последовательностью вопросов и описанием игры уровнем развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
2. Изучить описание, оценить его с точки зрения образовательных, воспитательных позиций, применимости в данных условиях.
3. Проявить творчество, внимание к каждому действию, и, конечно, результату.
Старшие дошкольники под руководством педагога овладевают не только фактами, но и достаточно лежащими в основе природных явлений в том случае, если перед детьми поставлены интересные и понятные задачи, и обеспечивается возможность действовать с объектами природы и наблюдать за ними.
Приступая к разработке комплекса мероприятий на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни дошкольников с нарушением интеллекта, педагогу необходимо изучить программу по экологическому воспитанию.
Информация по педагогике:
Роль и место экологии в современном обществе
Уже на современном этапе человечество столкнулось с целым рядом глобальных экологических проблем, приводящих к ухудшению качества жизни и здоровья людей, ставящих под вопрос возможность безоблачного существования жизни на Земле. Современные экологические проблемы имеют ярко выраженную тенденцию к с ...
Специфика и особенности процесса педагогической коррекции
Выделяют следующие специфические черты коррекционного процесса: коррекция ориентирована на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы; коррекция ориентируется на здоровые стороны личности; в коррекции чаще ориентируются на настоящее и буду ...
Поколения интенсивных школ
История интенсивных школ состоит из трёх поколений: В 60-е годы в СССР были открыты физико-математические классы для отбора абитуриентов. Новаторством в этом являлось углубленное изучение предметов, которые относились к данному направлению. Заказчиком являлся УНИВЕРСИТЕТ. Это нововведение было созд ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.