Понятие и сущность здорового образа жизни

Страница 7

В дошкольных учреждениях двигательный компонент в режиме дня ребенка уже не превышает 30 % при нормируемой его продолжительности не менее 50 % времени бодрствования. В школьном возрасте у 50 % 6–8-летних, у 60 % 12-летних, у 80 % старшеклассников отмечается выраженная степень двигательной недостаточности.

Потребность в движении у детей удовлетворяется в условиях школы самостоятельными движениями на 18 – 20 %. В дни, когда проводится урок физкультуры, при отсутствии других форм физического воспитания дети недополучают до 40 %, а без таких уроков – до 80 % движений. Если они пропускают уроки или не участвуют в подвижных играх при интенсивной умственной деятельности, то они отстают в физическом развитии, хуже учатся, чаще болеют. Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что для удовлетворения естественной потребности в движении у младших школьников суточный объем активных движений должен быть не менее 2-х часов, а недельный – не менее 14 часов.

В школах широко практикуется неоправданное «освобождение» учащихся от уроков физкультуры, слабо внедряются «малые формы» физического воспитания (физкультурные паузы, игры на переменах и прочее), крайне неудовлетворительно поставлена внешкольная физкультурно-оздоровительная и культурно-массовая работа. Причина такого положения кроится в отсутствии условий для занятий физкультурой во многих школах. России, так как почти в трети школ нет спортивных залов и занятия проводятся в приспособленных помещениях. Нагрузка на спортзалы превышает нормативы в 1,5 – 2 раза, только 0,5 % школ имеют плавательные бассейны.

Система организации учебного процесса и режима дня не обеспечивает биологическую потребность учащихся в необходимом для жизнедеятельности режиме двигательной деятельности. Многочисленные исследования и ретроспективный анализ показали, что существующая система и программы физического воспитания не способствуют гармоничному развитию детей и подростков и требуют необходимости совершенствования физического воспитания, поиска решений оптимального воздействия всех форм, средств и методов с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Для решения вопросов, связанных с формированием оптимального индивидуального режима двигательной активности, важно отойти от проблем профессионального спорта, который является для человека профессией, отнюдь не формирующей его личное здоровье.

Речь должна идти о массовой физической культуре у детей, подростков и пожилых людей. Очень важна идентификация определенных личностных показателей в зависимости от уровня резервов здоровья, которые нужно стимулировать или затормозить, от личных особенностей физического, конституционного статуса, син- и кататоксических реагирований, уровня тренированности сердечно-сосудистых реагирований, уровня тренированности сердечно-сосудистых, мышечных, гомеостатических структур. В зависимости от индивидуальных особенностей необходимо регламентировать форму упражнений, места упражнений, температурные режимы тренировок, учитывая степень психоэмоционального удовлетворения и установку на физические тренировки. Речь должна идти о простых, но доступных показателях, по которым можно измерить и определить правильность и неправильность, достаточность и избыточность физических упражнений, о массовой организации физических, спортивных и игровых форм развития.

Целенаправленная физическая культура, реализуемая как через государственные, так и через самодеятельные структуры, может компенсировать дефицит двигательной активности. Поскольку движение является одной из самых насущных потребностей организма, одним из важнейших компонентов здорового образа жизни, формирование мотивации к двигательной активности является важнейшей задачей валеологического образования и воспитания. физическое воспитание – это составляющая часть воспитания подрастающего поколения. Уникальным образом физическое воспитание способствует усвоению знаний, пониманию сущности и выработке положительного отношения к двигательной активности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Информация по педагогике:

Состояние вопроса в современной российской школе
Для осознанного понимания химических процессов огромное значение имеет представление о химических элементах. Эти вопросы всегда были самыми сложными не только для учащихся, но и для учителей. Учебный материал темы поделен на 4 урока, поскольку давно известно, что на одном уроке нельзя ознакомить уч ...

Познавательный интерес, стадии его развития
Познавательный интерес - это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Лишь тогда, когда та или иная область науки, тот или иной учебный пре ...

Структура математической игры
Математическая игра имеет устойчивую структуру, которая отличает ее от всякой другой деятельности. Основными структурными компонентами математической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, содержание, оборудование, результат игры. Остановимся более подробно на отдельных структур ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru