Цели исследования:
Внедрение в традиционный учебный процесс активных методов формирования и развития социальных, образовательных и ключевых компетентностей.
Выстроить образовательную траекторию школьников с учетом их вне учебного интереса.
Задачи исследования:
1. Апробирование новых обучающих технологий и изучение их образовательного результата.
2. Решение задач по социальной адаптации подростков.
3. Включение школьников в общественную деятельность.
4. Профориентационная работа.
5. Создание пространства для развития социальных компетентностей.
6. Оценка полученных образовательных результатов.
Гипотеза:
Внедрение в систему образования подобного рода методик (деловая игра), усиливает образовательные результаты и создаёт качественно новое пространство для развития компетентностей связанных с социальной действительностью.
Игра представляет собой многоэтапный процесс, разделение на этапы происходит по содержательному принципу:
Этап подготовки
1.
Вводный инструктаж.
Основными задачами данного блока является описание планируемой игры участникам (суть, цели, задачи, особенности); повышение мотива участия в игре через акцентирование внимания участников на ожидаемом получении ценностей в ходе этого процесса (приобретение экономических, организационных и прочих навыков, актуальных в современной действительности).
2.
Организационный блок. Смысл блока заключается в организации подготовки проведения игры.
Информационная часть: участникам читается вводная лекция по экономической теории (структура коммерческих организаций, способы функционирования предприятий в условиях конкуренции, тактики управления фирмой и т.д.); рассматриваются современные рыночные отношения с точки зрения бизнеса (успешность организации, методы инвестирования и кредитования бизнес единиц, международные и мировые экономические отношения и т.д.); специальная лекция о планировании организации и развития коммерческого предприятия (составление бизнес плана).
Практическая часть: после ознакомления c экономическими категориями, участники должны разработать и оформить план развития собственной фирмы в условиях ожидаемой игры (условия обязаны быть максимально разобраны на вводных лекциях). Понятно, что план фирмы должен быть весьма условен т.к. он описывает не реальные рыночные отношения, а смоделированные организаторами игры. Главными критериями содержания данного плана будут:
a. Название организации.
b. Рекламный лозунг, или девиз.
c. Логотип или символика, отражающая направленность организации.
d. Подробно описанная сфера деятельности предприятия.
e. Количество сотрудников и их должности (директор - подчиненные)
f. Цель
g. Глобальная цель (учитывающая влияние на социум, культуру, экологию)
h. Экономический расчет!!! (дети будут знать количество участников, примерное количество финансовых средств - исходя из чего, смогут сформировать цены и примерно рассчитать прибыль предприятия).
i. Ожидаемые результаты с точки зрения получения умений и навыков (рефлексивная составляющая).
Рефлексивная часть. После того как участники проекта предоставили планы предприятий своим наставникам, начинается аналитическая и оценочная работа, в связи, чем мы можем понять заинтересованность участников в игре и оценить уровень развития компетентностей связанных с пройденными этапами организации данного мероприятия. Перечислим их:
· Умение слушать и слышать. (первое можно понять в ходе наблюдения за командой, а второе станет ясно после предоставления плана предприятия)
· Способность отстоять собственную точку зрения, аргументировать мысли, договориться, избежать конфликта. (работа в коллективе всегда требует конкурирования со сверстниками по разным параметрам, будь то избрание директора фирмы, придумывание логотипа, распределение обязанностей, - внутренняя заинтересованность и личностная мотивация детей смежная с их целями заставляет более локально подойти к данной проблеме и использовать не стандартные решения (многие хотят ощутить себя директором!)
· Креативные способности (творческий подход к разработке логотипа, лозунга, оформление плана, название организации, экономической стратегии)
· Организаторские умения(как организована внутренняя обстановка фирмы? Как отлажена субординация и есть ли она? И т.д.)
· Сформированность аналитических качеств. (На каком уровне рассматривают и используют дети, полученные данные?)
Информация по педагогике:
Понятие и сущность учебной мотивации студентов учреждений СПО
Формирование учебной мотивации является основой становления компетентного специалиста, который постоянно усовершенствует свои навыки, улучшает знания, развивается. Неверно говорить об учебной мотивации, не затронув такое базисное понятие как "развитие". В философских словарях "развит ...
Профессиональная компетентность
Современные подходы и трактовки профессиональной компетентности весьма различны. Существующие на сегодняшний день в зарубежной литературе определения профессиональной компетентности как углубленного знания, состояния адекватного выполнения задачи, способности к актуальному выполнению деятельности и ...
Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий
Меняется мода, создаются новые ткани, швейное оборудование, и поэтому технология изготовления одежды также претерпевает изменения, становится более современной. За основу берутся приемы быстрого шитья, в которых исключаются некоторые подготовительные операции, как, например, проложение «силков», см ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.