Методика разработки и структура образовательных проектов в физическом воспитании школьников

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры » Методика разработки и структура образовательных проектов в физическом воспитании школьников

Страница 1

В настоящее время проектирование является актуально значимым понятием в педагогике и образовательной практике. Его появление и успешная экспансия в образовательном пространстве связаны с именами таких ученых и методологов, как Н.Г. Алексеев, О.С. Анисимов, Ю.В. Громыко, В.П. Беспалько, В.В. Давыдов, Н.А. Масюкова, С.Д. Неверкович, Б.В. Пальчевский, В.В. Приходько, В.И. Слободчиков, Г.П. Щедровицкий и многие другие.

Проектирование, проектная парадигма, проектное мышление, проектное знание, проектный язык, проектный метод, метод проектов, проектировщик, проектировочная компетенция – эти понятия (многие из которых являются неологизмами), которые стремительно проникают в научно-терминологический аппарат педагогической науки и практики.

В педагогическом наследии имеется неоднозначное понимание проектирования как типа деятельности. Методологический анализ теории и практики образовательного проектирования показывает, что оно как научно-педагогическая область в настоящее время находится в процессе своего становления, обобщения эмпирических фактов и результатов исследований.

Сегодня многие исследователи рассматривают проектирование как специальное поле профессиональной деятельности, обосновывают необходимость осуществления педагогического проектирования для решения проблем развития образования. Один из крупнейших идеологов проектно-программного подхода в нашей стране Н.А. Масюкова говорит о том, что образование может и должно стать фактором развития общества в целом, в этом его сущность и главное назначение, где оно должно стать субъектом, что едва ли возможно при условии отсутствия в нем культуры проектной деятельности.

Проектирование - это мыслительная деятельность, определяющая будущий процесс и результат преобразования действительности с учетом природных и социальных законов, на основе выбора и принятия решений. В проектировании важно подчеркнуть его идеальный характер. Действия производятся не с реальными явлениями и процессами, а с их мысленными моделями.

Цель проектирования заключается в том, чтобы положить начало изменениям в окружающей человека искусственной среде. Естественная среда не поддается проектированию, так как является объективной реальностью с научной, материалистической точки зрения. Все, к чему прикасается рука человека в процессе целенаправленной деятельности, становится искусственной средой. Проектирование - это мысленное изменение этой среды.

Проектирование как социокультурный феномен представляет собой:

деятельность по преобразованию естественных природных явлений в искусственные предметы и процессы, удовлетворяющие человеческим потребностям;

процесс создания представления об объекте, еще не существующем;

выбор адекватных способов преобразовательного действия;

развитие преобразуемого объекта;

отношение человека к действительности, в котором отражается стремление к её изменению и преобразованию.

В логической структуре проектирования нами выделены следующие основные этапы: постановка задачи - сбор информации - анализ данных -выбор стратегии - выбор тактики - формулирование идей - сравнение вариантов - синтез - оценка - оптимальное решение – конкретизация -рефлексия.

Анализ литературы по проблеме проектировочной деятельности учителя позволил установить, что в ее структуру входят следующие компоненты: определение замысла, анализ познавательной и практической ситуации, теоретическое моделирование, определение концепции преобразований, разработка технологии, разработка стратегической программы реализации проекта, нахождение педагогических средств реализации проекта, экспертная оценка результатов до и после внедрения.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Понятия "дифференциация" и "индивидуализация" обучения
Вне всяких сомнений, для лучшего понимания психологических основ дифференцированного обучения необходимо для начала уточнить содержание понятия "дифференциация обучения", а также его соотношение с понятием "индивидуализация обучения", поскольку однозначная трактовка этих понятий ...

Характеристика и состав испытуемых
Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с ОНР проводилось нами на базе МОУ СОШ с. Ленинское, Ленинского района, Еврейской Автономной области, в 2010 – 2011 учебном году. Основную группу (ОГ) составили 10 учащихся первых классов в возрасте 7-8 лет, имев ...

Реализация программы развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности через использование модульных технологий. Занятия с применением модульной технологии проводятся после изучения на уроках математики определенного раздела те ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru