Распространение и минералогия бериллия

Страница 3

Методические разработки по теме «Соединения бериллия»

Задачи:

1. Повторить на примере соединений кальция свойства основных оксидов и гидроксидов, реакции ионного обмена. Изучить качественные реакции на ионы кальция.

2. Раскрыть роль соединений кальция и магния в практической жизни.

3. Развивать экспериментальные навыки работы с веществами, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выделять нужную информацию.

4. Формировать коммуникативные навыки, воспитывать аккуратность.

Планируемый результат

: учащиеся знают важнейшие соединения кальция, магния и области их применения, могут объяснить свойства соединений, знают качественные реакции на ионы кальция.

Форма урока

: комбинированный ИКТ - урок

Использование ЦОР:

1)Комплект ЦОР Фирма «1С» Химия 9 класс, Габриелян О.С., 1-2 четверть,

2) НФПК Химия 8-11. Виртуальная лаборатория.

План урока.

Этап урока

Содержание деятельности

Применение ЦОР

Организационный момент.

2мин

Приветствие, обсуждение целей и задач урока, видов и форм работы.

Опрос

8 мин

*Общая характеристика металлов 2 группы

*Химические свойства кальция – запись молекулярных уравнений реакций на доске

* окислительно-восстановительные реакции – выполнение задания за компьютером 2-4 человека в зависимости от количества рабочих компьютеров.

«Уравнение реакции магния с кислородом», «Уравнение реакции магния с водой» (1)

Изучение нового материала.

27 мин

* Знакомство с внешним видом оксидов и гидроксидов металлов 2 группы, химические и тривиальные названия, применение, получение. Прогнозирование химических свойств.

фото «Оксид кальция», «Гидроксид кальция» (1)

Доказательство химических свойств оксида и гидроксида кальция экспериментально. Лабораторный эксперимент в парах по карточкам – заданиям (Приложение 1).

Обсуждение результатов эксперимента, вывод о характере оксида и гидроксида кальция.

Демонстрация видео – опытов по ходу обсуждения

Качественная реакция на гидроксид кальция

«Взаимодействия оксида кальция с водой», «Взаимодействие гидроксида кальции с углекислым газом» (1)

Соли бериллия, магния и щелочноземельных металлов и их применение. Демонстрация видео

Заполнение пропусков в тексте (Приложение 2)

(2) Коллекция - Свойства неорганических веществ -Щелочные и щелочноземельные металлы - CaCO3 и т.д.

Качественная реакция на ион кальция, ионные уравнения

Демонстрационный опыт «Взаимодействие нитрата и хлорида кальция с карбонатом натрия»

Итог урока

3 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

Чем урок был для вас интересен?

В чем вы сегодня убедились?

Д.З. п. 14, упр.4. творческое задание- презентация о биологической роли кальция и магния

Домашняя презентация

В эксперименте принимали участие ученики 9 классов МОУ СОШ-лицей № 14 г. Нальчик (выборочная совокупность составляла 45 школьников и 51 студент).

В экспериментальных классах при раскрытии темы «Бериллий» были проведены разработанные уроки, приведенные в главе III. Занятия проводились с акцентом на прикладные и экологические аспекты, которые закреплялись в процессе формулирования, анализа и последующего решения целей и задач занятий.

Для констатации результата после проведения разработанных занятий были проведены контрольные работы, состоящие из тестов, которые приведены в главе III. Результаты эксперимента в школе приведены в диаграммах, отражающих изменения качества знаний и успеваемости в контрольном (9 г) и экспериментальном (9 в) классах.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Сопровождение ребёнка с особенностями развития в интегрированной группе
В рамках грантового проекта «Создание региональной модели помощи людям с психическими нарушениями развития» создан проект интегрированной группы на базе ДОУ № 227 Советского района. Участниками-разработчиками этого проекта являлись: Красноярский Центр Лечебной Педагогики; Отделение Реабилитации Инв ...

Перспективы для студентов
Положение вещей составляющей системы ЕСTS – гармонизированной системой оценки знаний – выглядит иначе. Оценка знаний по стандарту ЕСTS осуществляется за буквами от А к F: оценка А отвечает полученной в украинском вузе «пятерке», B и С – нашей оценке «хорошо», D и E – «удовлетворительно», это проход ...

Общая характеристика знаменитых задач древности
При изучении окружности древние греки обнаружили задачу, ставшую затем символом неразрешимой проблемы. Это задача квадратуры круга, т.е. построения квадрата, равновеликого данному кругу, с использованием лишь циркуля и линейки. Попытки древнегреческих ученых решить задачу о квадратуре круга путем п ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru