Современные педагогические средства как основа развития учебной мотивации студентов

Страница 2

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся — индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению .

Основные требования к использованию метода проектов:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров).

Таблица 3. Системы действий преподавателя и студентов на разных стадиях работы над проектом

Стадии

Деятельность педагога

Деятельность студентов

1. Разработка проектного задания

1.1. Выбор темы проекта

Педагог отбирает возможные темы и предлагает их обучающимся

Обучающиеся обсуждают и принимают общее решение по теме

Педагог предлагает обучащимся совместно отобрать тему проекта

Группа обучающихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает группе для обсуждения

Педагог участвует в обсуждении тем, предложенных обучающимися

Обучающиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают группе для обсуждения

1.2. Выделение подтем и тем проекта

Педагог предварительно вычленяет подтемы и предлагает обучающимся для выбора

Каждый студент выбирает себе подтему или предлагает новую

Педагог принимает участие в обсуждении с обучающимися подтем проекта

Обучающиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый студент выбирает одну из них для себя

1.3. Формирование творческих групп

Педагог проводит организационную работу по объединению студентов, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности

Обучающиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды

1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы

Если проект объемный, то педагог заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу

Отдельные обучающиеся старших и средних групп принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом

1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности

Педагог принимает участие в обсуждении

Обучающиеся в группах, а затем в группе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

2. Разработка проекта

Педагог консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность

Обучающиеся осуществляют поисковую деятельность

3. Оформление результатов

Педагог консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность

Обучающиеся вначале по группам, в потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

4. Презентация

Педагог организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов студентов старших групп или параллельную группу, родителей и др).

Докладывают о результатах своей работы

5. Рефлексия

Оценивает свою деятельность по качеству оценок и. активности обучающихся

Подводят итоги работы, высказывают пожелания, коллективно обсуждают оценки за работу

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Социально-психологические особенности девиантных подростков
Для решения проблем подростков и оказания им помощи необходимо знать психологические особенности подростков нашего времени. При построении профилактической работы с детьми необходимо исходить из положения о том, что эффективность любого воздействия – социального, психологического или педагогическог ...

Ключевая компетентность
Говоря о образовательных результатах можно отметить не только сформировавшиеся совокупности знаний, умений и навыков, но так же можно говорить о измененных физиологических и психологических новообразованиях организма, таких как психологическая устойчивость к раздражителям из вне, скорость интерпрет ...

Психологический образ современногопедагога
К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, сп ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru