Современные педагогические средства как основа развития учебной мотивации студентов

Страница 4

Еще одна быстроразвивающаяся, удивительная область применения компьютеров - это системы виртуальной, или альтернативной реальности, а также близкие к ним системы "телеприсутствия".

Итак, если подводить итоги, то следует отметить, что:

1) мультимедия-технологии предназначены для создания продукта, содержащего коллекции изображении, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами;

2) мультимедиа-информация включает в себя не только традиционные статистические элементы: текст, графику, но и динамические: видео-, аудио- и анимационные последовательности.

Наиболее эффективное воздействие на развитие учебной мотивации обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). В современных профессиональных школах на стадии развития и применения находятся такие образовательные ресурсы, как интерактивные доски, учебные компакт - диски, электронные учебники, образовательные веб-сайты, веб-квесты. Интерактивные доски. Использование разнообразных динамичных ресурсов интерактивной доски повышает мотивацию, делает занятия увлекательными. Учебные компакт - диски. На данных носителях информации размещаются различные виды экранно - звуковых средств, приспособленных для использования с помощью компьютера.

Электронные учебники. Это совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации, а также печатной документации пользователя.

Образовательные веб-квесты - страницы по определенной теме на образовательных сайтах, которые соединены гиперссылками со страницами из других сайтов во всемирной паутине.

Образовательные веб-сайты. Сайт учебного заведения в сети Интернет новое средство обучения, педагогические основы создания и применения которого еще нуждаются в разработке.

Современные средства обучения существенно изменяют методы учебной работы благодаря тому, что имеют возможность показать явление в движении, развитии. Они по-новому, нежели с помощью печатных пособий, организуют и направляют восприятие учащихся, объективируют содержание, выполняют функции источника и меры учебной информации в их единстве, стимулируют познавательный интерес, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное настроение и положительное отношение учащихся к работе с ПК, позволяют проводить оперативный контроль и самоконтроль результатов обучения.

Для успешного развития мотивации обучающихся средних профессиональных учебных заведений необходимо выявить те педагогические условия, которые будут содействовать этому процессу и тем самым обеспечивать повышение качества профессиональной подготовки будущих специалистов среднего звена. Еще Л.С. Выготский утверждал, что необходимо "заранее создавать условия, необходимые для развития соответствующих психических качеств, хотя они еще "не созрели" для самостоятельного функционирования" .

Развитие мотивации студентов будет протекать быстрее, если обеспечивается соблюдение следующих педагогических условий:

– способствующих осознанию перспективы будущей профессиональной деятельности, и созданию потребности овладения профессией;

– обеспечить отбор и структурирование содержания учебного материала в соответствии с ГОС СПО и квалификационными требованиями к подготовке специалистов среднего звена;

– педагог должен систематично ставить на уроке такую цель, как развитие мотивации студентов;

– использовать личностно-ориентированного подход, обеспечивающий развитие мотивации студентов;

– использовать современных педагогических средства обучения в комплексе с ориентацией на цели и задачи каждого урока, содержание изучаемой темы (предмета), и логике приводимых занятий и мероприятий. Важным условием эффективности использования современных педагогических средств является применение на уроке достаточного и необходимого их количества.

Очень важно использовать современные средства целенаправленно, не загромождать уроки большим их количеством, ибо это мешает обучающимся сосредоточиться и обдумать наиболее существенные вопросы. Такое применение современных современных средств в обучении не приносит пользы, а скорее вредит и усвоению знаний и развитию мотивации студентов. Учебная мотивация у студентов развивается не сразу, не после первого урока с применение современных педагогических средств, а в результате цикла таких уроков. Необходимо при этом использовать разные современные педагогические средства, так как частое применение одного и того же средства теряет свою эффективность, студентам на таких занятиях становится уже не так интересно и познавательно, интерес к профессии может притупиться или затихнуть. Каждому преподавателю необходимо это всегда помнить при подготовке к занятиям. Проанализировав различные представления о создании современных педагогических средств обучения, на наш взгляд, создавать из необходимо по следующей схеме:

1. Цель

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Психологическая сущность дошкольного возраста
Все родители на вопрос о том, каким бы они хотели видеть своего ребенка, обычно отвечают: «Честным», «До­брым», «Умным», «Хорошим человеком» и т. д. Что же нужно сделать для того, чтобы ребенок вырос таким? Прежде всего — нужно его любить. На первый взгляд подобное утверждение может показаться бана ...

Коррекция речевого развития в работе с дошкольниками с РДА
Психологическая диагностика аутичных детей ни в коей мере, не должна сводиться к оценке умственных способностей: «Данные об интеллектуальном развитии должны быть рассмотрены, только в контексте особенностей его общего психического развития. В центре внимания должны находиться интересы ребенка, уров ...

Особенности использования современных средств обучения студентов УСПО
В настоящее время, когда Россия определяется с инновационными путями собственного развития, которые отвечают общемировым тенденциям, актуализируются проблемы качества образования. В этих условиях образовательной процесс учреждений СПО призван обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки в ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru