Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"

Образование и педагогика » Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов учреждения СПО в процессе изучения специальных дисциплин » Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"

Страница 1

Колледж расположен в Металлургическом районе города Челябинска по ул. Мира 96а. Уже более 40 лет этот колледж успешно реализует программы подготовки специалистов в рамках среднего профессионального образования. Директор: Асатулин Рауль Халилович.

Специальности СПО на бюджетной основе

-профессиональное обучение (по отраслям)

-технология продукции общественного питания

-строительство и эксплуатация зданий и сооружений

-сварочное производство

-программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

-моделирование и конструирование швейных изделий

Специальности СПО на коммерческой основе:

-экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

-менеджмент (по отраслям)

-правоведение

-маркетинг

Профессии НПО

-автомеханик

-электрогазосварщик

-оператор ЭВМ

Основными задачами образовательного процесса в Учреждении являются:

а) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования;

б) удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием;

в) формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

г) сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.

Основными задачами образовательного учреждения являются:

удовлетворение потребности личности в профессиональном становлении, в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования;

удовлетворение потребности общества в работниках квалификационного труда с начальным профессиональным образованием;

формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

сохранение и преумножение нравственных и культурных ценностей общества;

организация и проведения методических, научно-методических, опытно-конструкторских, а также творческих работ;

повышение образовательного и культурного уровня населения, посредством распространения знаний, в том числе путем оказания платных образовательных услуг.

Для определения уровня мотивации у студентов используются в настоящее время различные методы. Очень популярны игровые методы.

Первая задача, которая встает при создании мотивационного компонента деятельности, заключается в определении его структуры. Мы уже выяснили, что составляющими функциональной структуры мотивационного компонента деятельности являются:

1)наличие у субъекта мотивов, побуждающих значимую деятельность,

2)установление целевой иерархии и выделение основной цели действия,

3)установление связи цели формируемого действия с мотивом значимой деятельности.

Елфимова Н.В. отмечает, что создание мотивационного компонента деятельности означает установление такого отношения формируемого действия к значимой деятельности субъекта, чтобы от ее мотива была придана необходимая функция побуждения цели формируемого действия. Значимая деятельность субъекта характеризуется тем, что ее мотивационный компонент помимо побуждения данной деятельности побуждает и то формируемое действие, которое субъект связывает со своей значимой деятельностью. Последняя может быть одним из видов ведущей деятельности на этапах психического развития ребенка. Так, не только для дошкольников, но и для студентов в качестве значимой выступают различные виды игровой деятельности. Существует определенная система значимых деятельностей, и побуждающие их мотивы образуют как бы "ядро мотивации" субъекта, по отношению к которому происходит создание мотивационных компонентов других видов деятельностей. Развитие мотивации происходит на основе функционирования и развития систем значимых деятельностей субъекта.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Понятие и сущность пересказа как жанра монологической речи
Прежде чем мы рассмотрим понятие "пересказ", обратимся к другим, значимым аспекте нашего исследования, терминам, а именно - "речь", "развитие речи" "монологическая речь", "репродуктивная" и "продуктивная речь", "текст". Результат ...

Система упражнений в организации обучения чтению текстов лингвострановедческого содержания и этапы работы с ними
В методике преподавания иностранного языка получила распространение идея обучения иноязычной культуре на основе концепции диалога культур. Авторский коллектив под руководством В.ГТ. Кузовлева предпринял попытку создать УМК, который через систему познавательных, учебных, развивающих и воспитательных ...

Анкетирование учителей и учеников
Для того, чтобы показать эффективность использования математической игры для развития познавательного интереса одного теоретического обоснования недостаточно. Любая теория должна быть подтверждена практикой. В связи с этим в школе №37 города Кирова и безводнинской средней школе (БСШ) был проведен о ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru