Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"

Образование и педагогика » Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов учреждения СПО в процессе изучения специальных дисциплин » Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"

Страница 3

Реализация метода проектов требует адекватной формы организации образовательного процесса. Две базовые установки метода проектов приводят к противоречию необходимых организационных форм и классно-урочной системы:

выполняя проект обучающийся(-еся) решает(-ют) субъективно значимую проблему, основное время необходимо для самостоятельной работы с различными (информационными, техническими и т.п.) ресурсами, поэтому работа над проектом не может быть организована в рамках классного коллектива;

выполняя проект обучающийся(-еся) достигает(-ют) поставленной цели средствами различных предметных областей учебного плана, а также информации и технологий, выходящих за его пределы, поэтому работа над проектом не может быть организована в рамках урока;

выполняя проект обучающиеся формируют учебные и учебно-познавательные мотивы.

Вместе с тем, эффективность классно-урочной системы в достижении других результатов образования: базовых знаний, навыков, предметных умений не ставится под сомнение. В этой ситуации основной задачей администрации колледжа является совмещение классно-урочной и проектной форм организации образовательного процесса в режиме функционирования колледжа. Другие задачи, которые колледж решает для введения метода проектов в образовательную практику, связаны с формированием определенной среды и подготовкой кадров:

использование метода проектов предполагает кардинальное изменение роли преподавателя, который теперь должен стать организатором проектной деятельности (в основе проектирования лежит присвоение учащимися новой информации, но этот процесс осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовывать), руководителем проекта (педагогическое сопровождение проекта), консультантом (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду) и т.п.;

необходимым условием для выполнения обучающимися проектов является наличие избыточного информационного ресурса, обеспечивающего самостоятельность обучающегося в выборе темы проекта и в его выполнении;

должны быть созданы условия для оформления результатов проектной деятельности и публичной презентации (предоставление свободного доступа к компьютерной технике и другому оборудованию, стендовому пространству и т.п.),

работа над проектом является поводом для организации социальной практики студентов, поэтому необходимым условием становится организации образовательной среды, выходящей за рамки образовательного учреждения.

Реализация метода проектов в колледже является наиболее органичной по отношению к психолого-педагогическим особенностям возраста обучающихся. Фактором, благоприятным для организации проектной деятельности обучающихся, на этом этапе становится само содержание учебных предметов. Содержание части учебных предметов профессионального цикла должно быть отработано обучающимися в практической деятельности, что широко применяется в колледже. Другая группа учебных предметов –общекультурные, нацелена на формирование мировоззренческой картины, присвоения знаний о наиболее общих закономерностях, которое может быть обеспечено на основе достаточно широкого разнообразия конкретных знаний о предметах, событиях, явлениях.

Таким образом, в колледже созданы все необходимые условия и есть вся материально-техническая база для успешной учебы и полноценной жизни обучающихся: современные учебные аудитории, компьютерные классы, современные лаборатории поваров и продавцов, оснащенные современным оборудованием, библиотека, общежитие, спортивный зал. Высокое качество учебного процесса обеспечивает коллектив опытных преподавателей и мастеров производственного обучения. Директор колледжа отличается творческим подходом к делу, стремлением идти в ногу со временем, усваивать и внедрять все новое, передовое. Немаловажное значение в подготовке квалифицированного специалиста имеет устойчивая мотивация к учению. Студенты имеют все условия для уверенного старта в выбранную профессию. Честь обучающихся и педагогического коллектива во многом зависят от того, какими выходят из его стен выпускники. Выпускники Уральского государственного колледжа востребованы на рынке труда. 90 % выпускников трудоустраиваются, едва получив на руки диплом, 25% совмещают работу и обучение в высших учебных заведениях. Многие становятся признанными профессионалами ресторанного бизнеса. Однако эти показатели, на наш взгляд, можно улучшить, сформировав у обучающихся устойчивые мотивы к учению. Нам кажется, что путем введения метода проектов в большей степени это можно достигнуть.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения
Современная школа с ее проблемами заставляет думать о том, как сделать процесс обучения более результативным. Как учить так, чтобы ребенок проявлял интерес к знанию. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования, формирования информационно-образователь ...

Н.К. Крупская о советском учителе
Руководствуясь указаниями Коммунистической партии и В. И. Ленина об учителе, Н. К. Крупская писала, что профессия учителя у нас не только почетна, но это одна из «наиболее захватывающих» профессий. Хотя Крупская, занятая большой государственной работой, не могла продолжать свою практическую педагог ...

Психологические проблемы соматически больных детей
Изучение психологических и психических особенностей соматически больных детей остается одним из актуальных направлений отечественной психологии, оно связано с отсутствием положительной динамики в вопросах улучшения здоровья детей. Уже к 2004 году государственные статистические данные показывали сни ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru