Воспитание - работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью. Внутренний мир молодых людей психологически необычайно сложен и в такой же мере подвижен, изменчив. Здесь требуется активная помощь со стороны опытных наставников. Добиться, чтобы такая помощь пришла своевременно, а главное была с интересом и благодарностью воспринята, бывает довольно трудным пи довольно тонким делом. Думаю, что системообразующим направлением в области воспитания патриотизма и гражданственности можно считать воспитание на боевых и трудовых традициях российского народа и его вооруженных сил, а также самой истории становления армии России; проведение уроков и классных занятий в музеях, экскурсии к памятникам истории и культуры; дать детям представление о фольклоре как об источнике народной мудрости.
В результате исследовательской работы со школьниками были рассмотрены причины политического, духовно - нравственного, морального и экономического кризисов нашего общества. Резкие всплески преступности и насилия, алкоголизма и наркомании - иногда в тяжелые минуты казалось, что Россия теряет государственную самостоятельность. Но, на помощь всегда приходили патриотические традиции, национальная гордость, национальное самосознание. Как и прежде в особо трудные моменты истории страна мобилизовала все силы на решение проблемы.
В настоящее время мы являемся свидетелями и участниками постепенного процесса переоценки ценностей, возрождение гражданских, а также патриотических взглядов и убеждений. Думается, что чувство национального самосознания (а его подъем неизбежен как ответ на крупные социально-политические потрясения последнего времени) и чувство любви к Отечеству должны быть воспитаны в человеке семьей и школой.
С самого раннего возраста изучать искусство патриотизма должно закладываться родителями, в дальнейшем воспитываться в школе. И, естественно, общество играет в истории различных народов, населяющих Россию, немаловажную роль. Ведь оттого, в каком окружении находится человек - зависит многое.
Экспериментальная часть
В целях раскрытия поставленных задач мною был проведен эксперимент в виде опроса. Опрос проводился в моей родной Манасской средней школе среди старшеклассников (9, 10, 11 классы).
В опросе приняли участие в общей сложности 30 респондентов: 10 учеников из каждого класса (5 мальчиков, 5 девочек).
Были розданы всем респондентам анкеты, в каждой из которой было по три вопроса.
что для вас ценное в жизни:
честь и достоинство;
карьера, деньги.
продолжите известную народную поговорку: "Добро добром оплатишь – молодец, . . . . .
Напишите хотя бы одну поговорку преданности Родине, народу . . . Результаты.
Первый вопрос: 100% мальчиков ответили – честь и достоинство, двое девочек из десятого класса ответили – карьера, деньги.
Второй вопрос: кроме мальчиков 11 класса, остальные мальчики правильно ответили.
Среди девочек правильно ответивших было пять и все из девятого класса.
Третий вопрос. Можно предположить итог: никто из ребят поговорку не написал. Но они старались и написали что знали, лозунги, девизы.
Вывод из всего, что было проведено, можно сформулировать так, школьники хотя и забывают свою культуру, традиции но ориентацию на духовные ценности сохраняют и это обнадеживает. Педагогическому коллективу, по мнению, следовало бы уделить большое значение в воспитании подрастающего поколения на примерах преданности, мужеству, по чаще проводить занятия ориентированные на духовно-нравственное воспитание.
Культурно-духовное наследие каждого народа это уникальная лаборатория социального опыта. Оздоровление общества в условиях многонационального Дагестана требует пристального внимания ко всем сферам самобытно-национальной и общечеловеческой культуры. Возрождение материальных и духовных ценностей национальной культуры позволит уяснить ее национальное и общечеловеческое значение.
Много поучительного и полезного для сегодняшнего дня можно найти в педагогическом опыте народов Дагестана. Великий русский педагог К.Д. Ушинский учил, что "воспитание созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа". В традициях дагестанских народов много непреходящего, актуального для сегодняшнего дня, идущего в русле формирования общечеловеческих ценностей. Однако, неверно полагать, что они сами по себе станут достоянием подрастающего поколения. Поддержание и развитие положительных традиций, избавление от устаревших обычаев, обрядов всегда требовало и теперь требует целенаправленной воспитательной работы.
Ребенок – это доверие Всевышнего к родителям, его чистое сердце подобно редкостной, драгоценной жемчужине, в которой отсутствует какая-либо царапина и рисунок. И точно также сложено сердце ребенка, – на нем легко оставить любой след. И он поворачивается ко всему тому, к чему его склоняют. Если его обучают и склоняют к добру, то он привыкнет к этому и будет счастливым. Но если его приучают к плохому и на него не будут обращать внимания как и на животных, то он станет несчастным.
Информация по педагогике:
Географическое состояние подготовки к ЕНТ
С 2006 г. при определении содержания экзаменационной работы учитываются не только обязательные минимумы содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по географии, но и требования к подготовке выпускников, зафиксированные в Федеральном компоненте государственных стандарто ...
Условия формирования здорового образа жизни младших школьников в процессе
обучения
По выражению академика Н.М.Амосова «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя». Указать нужное направление «собственным усилиям» призвана молодая быстро развивающаяся наука валеология . Валеология (от латинского VALEO – «здравствовать», быть ...
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Всего часов I уровень II уровень III уровень Общая трудоемкость дисциплины 70 –120 120 – 180 180 –330 Аудиторные занятия 35 – 60 60 – 90 90 – 165 Лекции 20 – 30 30 – 45 45 – 85 Практические занятия (ПЗ) 0 – 15 15 – 20 15 – 35 Семинары (С) Нет Нет Нет Лабораторные работы (ЛР) 15 – ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.