Патриотическое воспитание

Страница 3

Воспитание - работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью. Внутренний мир молодых людей психологически необычайно сложен и в такой же мере подвижен, изменчив. Здесь требуется активная помощь со стороны опытных наставников. Добиться, чтобы такая помощь пришла своевременно, а главное была с интересом и благодарностью воспринята, бывает довольно трудным пи довольно тонким делом. Думаю, что системообразующим направлением в области воспитания патриотизма и гражданственности можно считать воспитание на боевых и трудовых традициях российского народа и его вооруженных сил, а также самой истории становления армии России; проведение уроков и классных занятий в музеях, экскурсии к памятникам истории и культуры; дать детям представление о фольклоре как об источнике народной мудрости.

В результате исследовательской работы со школьниками были рассмотрены причины политического, духовно - нравственного, морального и экономического кризисов нашего общества. Резкие всплески преступности и насилия, алкоголизма и наркомании - иногда в тяжелые минуты казалось, что Россия теряет государственную самостоятельность. Но, на помощь всегда приходили патриотические традиции, национальная гордость, национальное самосознание. Как и прежде в особо трудные моменты истории страна мобилизовала все силы на решение проблемы.

В настоящее время мы являемся свидетелями и участниками постепенного процесса переоценки ценностей, возрождение гражданских, а также патриотических взглядов и убеждений. Думается, что чувство национального самосознания (а его подъем неизбежен как ответ на крупные социально-политические потрясения последнего времени) и чувство любви к Отечеству должны быть воспитаны в человеке семьей и школой.

С самого раннего возраста изучать искусство патриотизма должно закладываться родителями, в дальнейшем воспитываться в школе. И, естественно, общество играет в истории различных народов, населяющих Россию, немаловажную роль. Ведь оттого, в каком окружении находится человек - зависит многое.

Экспериментальная часть

В целях раскрытия поставленных задач мною был проведен эксперимент в виде опроса. Опрос проводился в моей родной Манасской средней школе среди старшеклассников (9, 10, 11 классы).

В опросе приняли участие в общей сложности 30 респондентов: 10 учеников из каждого класса (5 мальчиков, 5 девочек).

Были розданы всем респондентам анкеты, в каждой из которой было по три вопроса.

что для вас ценное в жизни:

честь и достоинство;

карьера, деньги.

продолжите известную народную поговорку: "Добро добром оплатишь – молодец, . . . . .

Напишите хотя бы одну поговорку преданности Родине, народу . . . Результаты.

Первый вопрос: 100% мальчиков ответили – честь и достоинство, двое девочек из десятого класса ответили – карьера, деньги.

Второй вопрос: кроме мальчиков 11 класса, остальные мальчики правильно ответили.

Среди девочек правильно ответивших было пять и все из девятого класса.

Третий вопрос. Можно предположить итог: никто из ребят поговорку не написал. Но они старались и написали что знали, лозунги, девизы.

Вывод из всего, что было проведено, можно сформулировать так, школьники хотя и забывают свою культуру, традиции но ориентацию на духовные ценности сохраняют и это обнадеживает. Педагогическому коллективу, по мнению, следовало бы уделить большое значение в воспитании подрастающего поколения на примерах преданности, мужеству, по чаще проводить занятия ориентированные на духовно-нравственное воспитание.

Культурно-духовное наследие каждого народа это уникальная лаборатория социального опыта. Оздоровление общества в условиях многонационального Дагестана требует пристального внимания ко всем сферам самобытно-национальной и общечеловеческой культуры. Возрождение материальных и духовных ценностей национальной культуры позволит уяснить ее национальное и общечеловеческое значение.

Много поучительного и полезного для сегодняшнего дня можно найти в педагогическом опыте народов Дагестана. Великий русский педагог К.Д. Ушинский учил, что "воспитание созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа". В традициях дагестанских народов много непреходящего, актуального для сегодняшнего дня, идущего в русле формирования общечеловеческих ценностей. Однако, неверно полагать, что они сами по себе станут достоянием подрастающего поколения. Поддержание и развитие положительных традиций, избавление от устаревших обычаев, обрядов всегда требовало и теперь требует целенаправленной воспитательной работы.

Ребенок – это доверие Всевышнего к родителям, его чистое сердце подобно редкостной, драгоценной жемчужине, в которой отсутствует какая-либо царапина и рисунок. И точно также сложено сердце ребенка, – на нем легко оставить любой след. И он поворачивается ко всему тому, к чему его склоняют. Если его обучают и склоняют к добру, то он привыкнет к этому и будет счастливым. Но если его приучают к плохому и на него не будут обращать внимания как и на животных, то он станет несчастным.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Современный этап развития ИКТ
В настоящее время большинство преподавателей и студентов владеют навыками работы на компьютере, но уровень владения этими навыками (и это подтверждают результаты анкетирования преподавателей и интервью с деканами) очень различен. Это создает сложности как в обучении студентов, так и в интеграции ИК ...

Методика разработки и использования педагогических средств для определения уровня развития мотивации студентов
В настоящий момент актуально использовать метод проектов в обучении, как один из инновационных методов обучения. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной прак ...

Что есть электронное портфолио
Существует несколько видов портфолио, различающихся по содержанию, назначению, и, конечно, форме. В нашей работе мы рассматриваем именно электронное портфолио, так как, помимо того, что портфолио служит средством оценки сформированности универсальных учебных действий, оно ещё и напрямую связано с и ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru