Патриотическое воспитание

Страница 4

Исследователи общественного воспитания раскрывают общие педагогические основы воспитания детей вне школы, освящают методы формирования и развития разновозрастного коллектива, ищут пути совершенствования содержания и методики воспитательной работы по месту жительства и большей частью обращаются к решению проблемы в городах и поселках городского типа. Очень мало внимания они уделяют формам и методам общественного воспитания сельских детей. Что касается Дагестана, то здесь к данному вопросу вплотную и не подходили.

Между тем изучение состояния воспитательной работы в сельских районах Дагестана показывает, что общественное воспитание детей в селе требует серьезного внимания. Поскольку во многих селах республики совершенно отсутствует сеть внешкольных учреждений (Дома пионеров, детские клубы, спортивные залы), единственным и пока мало эффективным центром воспитания детей остается школа. Вне школы часть детей в свободное время создает неформальные группировки, увлекается денежными играми, приобщается к курению, алкоголю, наркотикам. Неблагополучное положение с детьми наблюдается, главным образом, в селах, где снижено внимание к прогрессивным традициям народной педагогики, нет здорового общественного мнения, не руководствуются исторически проверенными народными формами общественного воспитания.

Исследование подтвердило наше предположение о том, что в условиях современной острой идеологической борьбы за умы и сердца молодежи необходимо обращение к прошлому, к ярким образцам нравственности и порядочности наших предков. Человек и эпоха, личность и общество, знания и нравственность, созидание и потребление, выбор и ответственность - все эти вопросы, актуальные сегодня, затрагиваются в народной педагогике. К решению многих подобных проблем нужно готовить учащихся, формируя их гражданское самосознание.

Необходимо так организовать обучение, коллективную жизнь, патриотическое и интернациональное поведение учащихся, чтобы сформировать у них соответствующие убеждения и чувства. Во всех видах деятельности - учении, труде, общественной работе, спорте, туризме, играх на примере ярких примеров исторического прошлого состоит в том, чтобы достигнуть единства патриотического сознания, чувств и поведения школьников, сформировать устойчивые мотивы патриотического и интернационального поведения - основу идейной направленности личности. В разносторонней внеклассной, внешкольной деятельности накапливается опыт патриотического поведения, формируется общественная активность.

Современная западная пропаганда становится все более изобретательной в стремлении к идейному разоружению молодежи. Теории "абстрактного гуманизма", "свободного развития", "освобождения" человека от социальной зависимости сводятся по сути дела к деидеологизации воспитания, отвлекают молодежь от активного участия в общественной жизни, сеют равнодушие, безразличие, жестокость.

Нравственное поведение современного воспитанника и складывается из поступков, характеризующих его отношение к обществу, людям, к себе, а также из нравственных привычек, образующих его устойчивый образ поведения.

В дагестанской народной педагогике есть много ценного, что можно возродить в практике воспитания. Широкое использование прогрессивного народного опыта в практике современной школы, семьи и общественности предполагает наиболее полное изучение народной педагогики. В свете требований обновляющегося общества специального изучения требуют такие проблемные вопросы, как опыт народной педагогики в профессиональной ориентации детей на сельские профессии, народный опыт подготовки организаторов и руководителей, прогрессивные народные традиции в подготовке молодежи к семейной жизни, народный опыт охраны окружающей сельские профессии, народный опыт подготовки организаторов и руководителей, прогрессивные народные традиции в подготовке молодежи к семейной жизни, народный опыт охраны окружающей среды и использование его в практике экологического воспитания, народные традиции героико-патриотического воспитания подрастающего поколения, народная педагогика в интернациональном воспитании трудящихся.

В проведенной работе мы исходили из того, что становление личности в детстве, отрочестве и юности, протекающее в школе и семье - ответственные этапы подготовки человека для общества. С помощью воспитания молодое поколение приобщается к освоению материальных и духовных ценностей народа, к широкому опыту человечества. Каждый метод воспитания, выступая как особый инструмент целенаправленных педагогических воздействий, не может быть изолированным от других методов. Лишь в системе воспитательных воздействий при взаимодействии различных методов можно ожидать желаемого результата.

Хотелось бы чтобы духовенство и власть имущие нашей республики сделали более серьезный шаг к сближению в вопросах касающихся воспитания подрастающего поколения.

Воспитание - это процесс становления, обогащения и совершенствования субъективно-личностного и духовного мира человека. Оно осуществляется исходя из дарований индивида, чрез творческое наследие всей доступной ему культуры в конкретно социально-историческом контексте. Это процесс по сути своей не может иметь конечного предела.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Методы дистанционного университетского образования
Важным интегрированным фактором типологии дистанционных университетов является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом: Мето ...

Методические рекомендации по применению игр на различных этапах урока
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Используя классификацию игр в зависимости от дидактических целей игры, здесь будут подобраны упражнения для каждого этапа урока. ...

Оценка текущей и итоговой успеваемости студента
Важной составляющей системы зачетных единиц является оценка успеваемости студента по совокупности изученных учебных дисциплин на основе Общего среднего показателя успеваемости (ОСПУ). ОСПУ определяется как отношение суммы произведений числовых эквивалентов буквенных оценок и зачетных единиц изученн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru