5. Деятельность. Умственно отсталые приступают к работе без необходимой предшествующей ориентировки в ней, не руководствуются конечной целью. В результате в ходе работы они уходят от правильно начатого действия, соскальзывают на действия, производимые ранее. Уход от поставленной цели наблюдается при возникновении трудностей, а также в случаях, когда ведущими являются ближайшие мотивы деятельности («лишь бы сделать»). Вывод – процесс репетиции надо дробить на составляющие: «сегодня мы подготовили 1 действие – мы молодцы!».
Умственно отсталые не соотносят получаемые результаты с поставленной перед ними задачей, а потому не могут правильно оценить ее решение. (Дети не могут понять, готовы они к премьере или нет.) Некритичность к своей работе также является особенностью деятельности этих детей. Следовательно, они нуждаются в здоровой критике со стороны взрослых.
Недостатки познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы умственно отсталых школьников диктуют необходимость специальной организации процесса эстетического воспитания, в частности, театрализованной деятельности. Содержание воспитания должно носить более элементарный, чем в массовой школе, характер, средства, методы и формы обучения должны отвечать возможностям детей. И, разумеется, все мероприятия должны носить коррекционно направленный характер.
Информация по педагогике:
Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО
"Уральский Государственный колледж"
Колледж расположен в Металлургическом районе города Челябинска по ул. Мира 96а. Уже более 40 лет этот колледж успешно реализует программы подготовки специалистов в рамках среднего профессионального образования. Директор: Асатулин Рауль Халилович. Специальности СПО на бюджетной основе -профессиональ ...
Профессионально-педагогическая культура педагога профессионального
обучения
Сущность профессионально-педагогической культуры Для того чтобы определить сущность понятия «профессионально-педагогическая культура», целесообразно рассмотреть такие понятия, как «профессиональная культура» и «педагогическая культура». Профессиональная деятельность как социально-культурное явление ...
Понятие «ценность», виды ценностей и «ценностное отношение»
Ценности – специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительные или отрицательные значения для человека и общества (благо, добро и зло, прекрасное и безобразное), заключенные в явлениях общественной жизни и природы. По мнению М.Вебера – ценность – термин, широк ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.