Требования к тексту лингвострановедческого содержания

Страница 1

Для уточнения направлений и критериев отбора предметного лингвострановедческого содержания для чтения, а также для проведения практической деятельности по отбору важным ориентиром является вопрос о готовности учащихся к восприятию сведений о культуре страны изучаемого языка. Понятие готовность в данном случае мы рассматриваем как согласие, желание школьников заниматься чтением лингвострановедческих текстов, а также как практическую способность (возможность) к осуществлению данного вида речевой деятельности.

Готовность учащихся к восприятию лингвострановедческой информации следует рассматривать структурно; она включает: 1) определенный уровень социального развития личности подростка (мотивационная сфера деятельности: интересы, собственно мотивы и идеалы) и 2) его лингвистическую компетенцию (языковую готовность).

Лингвострановедческие интересы подростков

Человеческая деятельность разнообразна, следовательно, разнообразны и интересы людей.

Во избежание недоразумений, а также чтобы обеспечить методическую конкретность при изучении мотивационной сферы иноязычной деятельности учащихся во время чтения лингвострановедческих текстов, считаем необходимым ввести понятие лингвострановедческий интерес.

Эта условно названная группа интересов отражает разнообразные области реальной действительности стран изучаемого языка, а также наиболее значимые исторические явления англоязычной культуры, выраженные средствами данного иностранного языка.

Страноведческие и лингвострановедческие интересы не являются изолированной группой интересов и представляют собой своеобразную локализованную подгруппу. Область, на которую они распространяются, ограничивается рамками иноязычной культуры. Сюда относятся общественно-политические, познавательные, эстетические, читательские, спортивные и многие другие группы интересов, способствующие формированию у школьников представления о стране изучаемого языка.

Страноведческие интересы могут быть удовлетворены как средствами родного, так и иностранного языка, в последнем случае правомерно, на наш взгляд, говорить о Лингвострановедческих интересах.

Страноведческие и лингвострановедческие интересы — это средство самовыражения, самоутверждения подростков, один из, факторов образования неформальных групп по интересам. Вместе с тем наличие интересов сопровождается, как правило, повышением познавательной активности школьников, симулирует развитие личности подростка.

Мотивы лингвострановедческого чтения

Учет лингвострановедческих интересов учащихся неразрывно связан с учебно-познавательными мотивами, ориентированными на лингвострановедческое содержание учебной деятельности.

Для выявления мотивационной сферы, мотивационной готовности учащихся к чтению лингвострановедческого содержания в текст обычной анкеты был включен пункт: «Я хотел(а) бы больше читать о культуре англоязычных стран, для того чтобы .». Анкетируемым предлагалось закончить эту фразу. Сведения, полученные в результате изучения ответов по указанному пункту, позволили выделить 8 категорий (групп) мотивов-причин, побуждающих подростков к чтению лингвострановедческих текстов.

1. Группа познавательных мотивов

Мотивы данной группы отражают стремления подростков к знаниям о странах англоязычной культуры в общеобразовательных целях.

2. Коммуникативные мотивы

Мотивы данной группы связаны с предполагаемыми возможностями контактов с различными сферами общения.

3. Учебные мотивы

Для третьей группы мотивов отличительной чертой является стремление получить высокую оценку своим знаниям со стороны учителя.

4. Мотивы самоутверждения

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста
Одним из ведущих познавательных процессов детей дошкольного возраста является восприятие. Оно выполняет ряд функций: объединяет свойства предметов в целостный образ; объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации; объединяет весь получ ...

Внедрение кредитной системы
Из 1998 по 2004 год в рамках Болонского процесса состоялось много разноуровневых встреч, рабочих совещаний, конференций на которых было сформулировано шесть ключевых принципов этого процесса: 1. Введение двоциклового обучения. Фактически предлагается ввести два циклы учебы: 1-й – к получению первой ...

Описание диагностики навыка чтения у детей младшего школьного возраста с ОНР
Диагностика особенностей навыков чтения проводилась в нескольких направлениях: Методика 1. Обследование особенностей чтения давалось в таком порядке: 1. Чтение слогов (простых – открытых и закрытых, со стечением согласных). Ребенок, прежде всего, должен прочитать слоги, включающие соответствующие о ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru