использование опор различной степени развернутости (план и/или ключевые выражения предлагаются учащимся с низким и средним уровнем обученности для построения высказывания);
разный объем заданий учащимся пи теме;
разные способы контроля.
Все это способствует вовлечению всех учащихся в активную учебную деятельность по овладению необходимыми знаниями, навыками и умениями, а также увеличивает время активной работы учеников и ее продуктивность.
И в этой связи главным в своей работе я считаю моделирование такого процесса обучения на уроке, где в центре внимания находится ученик с его потребностями, мотивами и интересами; подбор таких видов деятельности на уроке, чтобы помочь своим ученикам учиться радостно, творчески и видеть результаты своего труда. Необходимо также учитывать и возрастные особенности детей, и прохождение ими программ по другим предметам (истории, географии, музыке и т.д.), что позволяет интегрировать знания учащихся из разных областей).
Качество обучения во многом зависит от умения учителя подобрать страноведческий и лингвострановедческий материал.
Работа с текстом лингвострановедческого содержания
Содержание данных текстов должно быть значимым для школьников иметь определенную новизну при описании реалий стран изучаемого языка Важное звено в процессе обучения - контроль прочитанного. Формы контроля могут быть как традиционными: ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение на карте географических наименований, встречающихся в тексте, краткий пересказ текста, характеристика ряда предложений, которые могут быть отнесены к тексту с точки зрения их правильности (True or false?), так и нетрадиционными: прежде всего, разные виды тестов. Выполнение теста занимает немного времени и позволяет проверить всех учащихся класса, поставленных в равные условия. Иногда в зависимости от степени сложности текста и задач урока можно сочетать традиционные и нетрадиционные формы контроля.
Работа с картинками
Данный вид работы способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. С помощью такой работы:
обогащается и закрепляется знание лексических единиц языка;
идет закрепление грамматических навыков учащихся;
совершенствуются навыки анализа и синтеза увиденного;
развивается воображение;
происходит более наглядное усвоение элементов культуры изучаемого языка.
Примерный алгоритм работы с картинкой (фотографией):
Look at the picture (Посмотрите на картинку.)
Who (what) can you see there? (Что вы там видите?)
What's going on? What are they (is he/she) doing? (Что происходит?)
Where is it (are they) situated? (Где это находится?)
What can you see in the background? Etc. (Что вы видите на заднем плане?)
Работа с географическими картами
В отличие от урока географии, где дети знакомы с определенными видами работы с картой, я на своих уроках стараюсь подобрать такие упражнения, которые были бы направлены не только на контроль знаний о географическом положении стран изучаемого языка, но также бы способствовали развитию логического, пространственного, аналитического мышления и воображения учащихся.
Пример работы с картами англоязычных стран на уроке в X классе по теме: "How does the geographical position influence the people's life?
1. Take the copies from the Activity Book.
2. Look through the maps of Australia, the United States and Great Britain carefully.
3. What are the most mountainous/extensive or driest areas in these countries?
4. What are the longest rivers in these countries?
Работа с проектами и сообщениями страноведческого характера
В своей практике я часто использую такие формы работы учащихся с материалом, начиная уже со среднего звена. Это даёт хорошую основу для повторения и реализации межпредметных связей, а также способствует активному вовлечению учащихся в диалог культур. Кроме общеучебных умений (упорядоченное систематическое изложение подготовленного материала и элементарные навыки научного поиска) эти приемы способствуют формированию умений пользоваться речевыми клише; частотными словосочетаниями; определенными грамматическими формами.
Информация по педагогике:
Характеристика уровня развития представлений о форме предметов у детей
подготовительной к школе группы на констатирующем этапе эксперимента
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп. В качестве основного метода исследования использовалась диагностика математического развития Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. Диагностика по методике сост ...
Овладение счетом и арифметическими действиями в средней группе
Обучение счету должно помочь детям понять цель данной деятельности (только сосчитав предметы, можно точно ответить на вопрос сколько?) и овладеть ее средствами: называнием числительных по порядку и соотнесением их к каждому элементу группы. Четырехлетним детям трудно одновременно усвоить обе сторон ...
Принципы русской орфографии
Природу русской орфографии обычно определяют с лингвистических позиций. Теоретические обобщения в области фонетики, графики, орфографии лежат в основе методики обучения грамоте и правописанию; грамматические теории (о частях речи, словосочетании, предложении) является базой для методики обучения гр ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.