Принцип единства единоначалия и коллегиальности в управлении обеспечивает дисциплину и порядок, четкое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса. В управленческой деятельности руководитель опирается на опыт и знания коллег, организует разработку и обсуждение ими решений, сопоставление разных точек зрения, проведение обсуждения и принятие оптимального решения.
Реализация данного принципа находит свое воплощение в деятельности различного рода комиссий и советов, действующих на общественных началах; в работе съездов, слетов, конференций, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения.
Государственно-общественный характер управления образованием создает реальные возможности в центре и на местах для утверждения в практике принципа единоначалия и коллегиальности. Коллегиальность приоритетна на этапе обсуждения и принятия решений, единоначалие необходимо на этапе реализации принятых решений. Принцип единства единоначалия и коллегиальности в управлении способствует преодолению субъективности, авторитарности, администрирования в управлении целостным педагогическим процессом.
Важность принципа объективности и достоверности информации в управлении образовательными системами обуславливается тем, что эффективность управления в значительной мере определяется наличием необходимой и достоверной информации как совокупности сведений о состоянии педагогической системы и окружающей среды.
В управлении образовательными системами важна любая информация, но прежде всего - управленческая информация, которая необходима для оптимального функционирования управляемой подсистемы. Для школьного руководителя важно знать методы сбора, обработки, хранения и использования внутришкольной информации. В настоящее время усилия школьной администрации должны быть сосредоточены на разработке и внедрении внутришкольной информационной технологии управления, которая повышает научную организацию управленческого труда.
Информация по педагогике:
Логико-структурный анализ учебника математики М.И. Моро
В данном параграфе мы рассмотрим и проанализируем учебник 2 класса по математике М.И. Моро 2004 г. издания (второе полугодие). На его изучение по программе отводится 72 учебных часа включая итоговое повторение, а на изучение и закрепление табличного умножения и деления на 2 и 3 - 11 учебных часов. ...
Организационно-технологические модели
дистанционного образования
Единичная медиа - использование какого-либо одного средства обучения и канала передачи информации. Например, обучение через переписку, учебные радио- или телепередачи. В этой модели доминирующим средством обучения является, как правило, печатный материал. Практически отсутствует двусторонняя коммун ...
Планирование ребенка, как предупреждающий фактор благополучного развития личности
Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологии, медицины, физиологии, биологии поведения, социологии, психологии. В последнее время появился интерес к комплексному исследованию материнства. Важность материнского поведения для развития ребенка, его сложная структура и путь разв ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.