Законы и принципы внутришкольного управления

Страница 3

Принцип единства единоначалия и коллегиальности в управлении обеспечивает дисциплину и порядок, четкое разграничение и соблюдение полномочий участников педагогического процесса. В управленческой деятельности руководитель опирается на опыт и знания коллег, организует разработку и обсуждение ими решений, сопоставление разных точек зрения, проведение обсуждения и принятие оптимального решения.

Реализация данного принципа находит свое воплощение в деятельности различного рода комиссий и советов, действующих на общественных началах; в работе съездов, слетов, конференций, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения.

Государственно-общественный характер управления образованием создает реальные возможности в центре и на местах для утверждения в практике принципа единоначалия и коллегиальности. Коллегиальность приоритетна на этапе обсуждения и принятия решений, единоначалие необходимо на этапе реализации принятых решений. Принцип единства единоначалия и коллегиальности в управлении способствует преодолению субъективности, авторитарности, администрирования в управлении целостным педагогическим процессом.

Важность принципа объективности и достоверности информации в управлении образовательными системами обуславливается тем, что эффективность управления в значительной мере определяется наличием необходимой и достоверной информации как совокупности сведений о состоянии педагогической системы и окружающей среды.

В управлении образовательными системами важна любая информация, но прежде всего - управленческая информация, которая необходима для оптимального функционирования управляемой подсистемы. Для школьного руководителя важно знать методы сбора, обработки, хранения и использования внутришкольной информации. В настоящее время усилия школьной администрации должны быть сосредоточены на разработке и внедрении внутришкольной информационной технологии управления, которая повышает научную организацию управленческого труда.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Организационно-методические модели дистанционного образования
Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения. Так, в 1836 году был организован Лондонский университет, основной з ...

Особенности психического развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха
Нарушения слуха в раннем и дошкольном возрасте оказывают особенно сильное влияние на последующее развитие ребенка. В сложной структуре развития ребенка со сниженным слухом наряду с первичным недостатком слухового анализатора отмечается своеобразие в формировании его речи и других психических процес ...

Анализ учебно - методической литературы и нормативной документации
Анализируя специальную литературу по дисциплине «История костюма и моды» можно отметить следующее, что в последнее время появилось множество новых изданий, в которых изложены сведения о костюме, тканях, головных уборах, обуви, украшениях, особенностях кроя. Но к сожалению каждое из изданий включает ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru