Теоретические концепции социально-педагогического менеджмента

Образование и педагогика » Роль менеджмента в социально-педагогической работе » Теоретические концепции социально-педагогического менеджмента

Страница 7

Среди современных концепций выделяется системно-теоретический подход, при котором отношения и социальные процессы рассматриваются в причинно-следственной зависимости. Человек является участником нескольких систем – семьи, круга друзей, школьного или трудового коллектива, – оказывающих на него влияние, и это необходимо учитывать социальному менеджеру в работе с клиентом.

Большое значение в социальной работе приобрел ситуационный анализ, на основе которого разработана теория социальных сетей. Это было вызвано распадом социалистической системы, объединением Германии и стран ЕС. В новых странах появилась необходимость создания новой системы социальных отношений, базирующейся на общинном методе социальной работе (создание социальных связей по месту жительства).

Основой для социального менеджера является принцип субсидиарности, который предполагает законодательное регулирование взаимодействия в социальном секторе государственных и негосударственных структур, отдающее предпочтение при финансировании общественным и частным социальным организациям перед государственными.

Реализуется этот принцип путем объявления конкурса по реализации социальных программ, и только при отсутствии инициативных общественных или частных структур создается государственное социальное учреждение.

Таким образом, со временем менялись теории и формы социальной работы, но главным принципом социального менеджмента остается оказание помощи, понимаемой как формирование под руководством социального менеджера и при непосредственном участии клиента навыков к самопомощи.

Стратегия социального менеджера – повышение степени самостоятельности клиента, его способности контролировать свою жизнь и самому решать возникающие проблемы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по педагогике:

Определение понятия «самостоятельность»
В педагогической литературе самостоятельность учащихся как один из ведущих принципов обучения рассматривается с конца 18 в. Вопрос о развитии самостоятельности и активности учащихся — центральный в педагогической системе К.Д Ушинского, который обосновал пути и средства организации самостоятельной р ...

Опоры необходимые для понимания текста
Проблема использования опор при обучении чтению текстов на иностранном языке не является новой. В данной статье рассматриваются вопросы: сущность опор при чтении, виды опор при чтении; обучение учащихся старших классов базового уровня поиску опор при чтении текстов на английском языке. Применительн ...

Использование песен при формировании произносительных навыков
Начальный этап изучения иностранного языка является самым трудным и ответственным, так как на этом этапе необходимо не только научить правильной артикуляции и произношению, но и показать учащимся, как эти звуки соединяются и взаимодействуют между собой. Произношение – это базовая характеристика реч ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru