Нами на базе ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж" был проведен педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент – научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. В отличие от методов, лишь регистрирующих то, что существует, эксперимент в педагогике имеет созидательный характер. Экспериментальным путем, например, пробивают дорогу в практику новые приемы, методы, формы, системы учебно-воспитательной деятельности.
Педагогический эксперимент – это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и изменения существующей практики.
Педагогу очень важно уметь отслеживать процесс экспериментальной работы. Это может быть:
- проведение констатирующих (исходных), уточняющих, преобразующих срезов;
- фиксация текущих результатов в ходе осуществления гипотезы;
- проведение итоговых срезов;
- анализ положительных и отрицательных результатов;
- анализ непредвиденных и побочных результатов эксперимента.
Педагогический эксперимент может охватывать группу или поток обучающихся, учебное заведение или несколько учебных заведений. Исследования могут быть длительными и краткосрочными в зависимости от темы и цели. Эксперимент проводится для того, чтобы проверить возникшую гипотезу.
Цель эксперимента: доказать необходимость использования современных педагогических средств в учебном процессе для формирования учебных мотивов студентов.
В эксперименте приняла участие группа 25 студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Технология продукции общественного питания".
Нам необходимо было выявить уровень сформированности учебных мотивов студентов. Для этого мы использовали следующие показатели:
Познавательная активность;
Познавательный интерес;
Самостоятельность в решении задач;
Стремление к выполнению заданий повышенной трудности;
Понимание значимости знаний, связанных с приготовлением пищи;
Интерес к профессии.
Оценка учебных мотивов обучающихся осуществлялась на основе следующих методов: анкетирование, тестирование на выявление уровня знаний, наблюдение, анализ творческих работ будущих технологов, беседы с обучающимися, анализ результатов теоретических, практических и дополнительных знаний и умений, диагностические задания в письменном виде, анализ ответов обучающихся на занятиях.
В экспериментальной подгруппе мы в план изучения дисциплины ввели современные методы обучения, а конкретно метод проектов.
Таблица 5. Сформированности учебных мотивов на начальном этапе эксперимента
|
Студент |
До использования современных средств обучения, % |
|
Ст.1 |
50,0 |
|
Ст.2 |
40,0 |
|
Ст.3 |
54,0 |
|
Ст.4 |
48,0 |
|
Ст.5 |
54,0 |
|
Ст.6 |
54,0 |
|
Ст.7 |
52,0 |
|
Ст.8 |
56,0 |
|
Ст.9 |
58,0 |
|
Ст.10 |
44,0 |
|
Ст.11 |
52,0 |
|
Ст.12 |
56,0 |
|
Ст.13 |
62,0 |
|
Ст.14 |
48,0 |
|
Ст.15 |
65,0 |
|
Ст.16 |
50,0 |
|
Ст.17 |
60,0 |
|
Ст.18 |
60,0 |
|
Ст.19 |
56,0 |
|
Ст.20 |
50,0 |
|
Ст.21 |
58,0 |
|
Ст.22 |
54,0 |
|
Ст.23 |
55,0 |
|
Ст.24 |
60,0 |
|
Ст.25 |
62,0 |
|
ИТОГ |
54,3 |
Информация по педагогике:
Разработка методики технологии обработки плечевого изделия при изучении
раздела «Технология обработки ткани»
При изучении раздела «Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов» учителю необходимо постоянно уделять внимание экологическим вопросам, формировать у учащихся систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их раз ...
Биологическое и социальное в ребенке
Эта проблема — предмет давней и горячей полемики между двумя научными направлениями: биологизаторов, считающих, что человек имеет прирожденный и трудноизменяемый комплекс способностей, и средовиков, трактующих ребенка как «чистую доску», на которой социальный опыт и воспитание «рисуют» личность. Не ...
Анализ интеллектуальных умений умственно отсталых воспитанников в процессе
осуществления заданий по ручному труду
Для проведения коррекционной работы требуется специально организованная предметно- пространственная развивающая среда: функциональные и ориентированные игрушки и пособия для развития сенсомоторных функций, пособия и материалы для развития мелкой моторики, кабинет труда должен быть оснащен по аналог ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.