Нами на базе ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж" был проведен педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент – научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. В отличие от методов, лишь регистрирующих то, что существует, эксперимент в педагогике имеет созидательный характер. Экспериментальным путем, например, пробивают дорогу в практику новые приемы, методы, формы, системы учебно-воспитательной деятельности.
Педагогический эксперимент – это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и изменения существующей практики.
Педагогу очень важно уметь отслеживать процесс экспериментальной работы. Это может быть:
- проведение констатирующих (исходных), уточняющих, преобразующих срезов;
- фиксация текущих результатов в ходе осуществления гипотезы;
- проведение итоговых срезов;
- анализ положительных и отрицательных результатов;
- анализ непредвиденных и побочных результатов эксперимента.
Педагогический эксперимент может охватывать группу или поток обучающихся, учебное заведение или несколько учебных заведений. Исследования могут быть длительными и краткосрочными в зависимости от темы и цели. Эксперимент проводится для того, чтобы проверить возникшую гипотезу.
Цель эксперимента: доказать необходимость использования современных педагогических средств в учебном процессе для формирования учебных мотивов студентов.
В эксперименте приняла участие группа 25 студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Технология продукции общественного питания".
Нам необходимо было выявить уровень сформированности учебных мотивов студентов. Для этого мы использовали следующие показатели:
Познавательная активность;
Познавательный интерес;
Самостоятельность в решении задач;
Стремление к выполнению заданий повышенной трудности;
Понимание значимости знаний, связанных с приготовлением пищи;
Интерес к профессии.
Оценка учебных мотивов обучающихся осуществлялась на основе следующих методов: анкетирование, тестирование на выявление уровня знаний, наблюдение, анализ творческих работ будущих технологов, беседы с обучающимися, анализ результатов теоретических, практических и дополнительных знаний и умений, диагностические задания в письменном виде, анализ ответов обучающихся на занятиях.
В экспериментальной подгруппе мы в план изучения дисциплины ввели современные методы обучения, а конкретно метод проектов.
Таблица 5. Сформированности учебных мотивов на начальном этапе эксперимента
Студент |
До использования современных средств обучения, % |
Ст.1 |
50,0 |
Ст.2 |
40,0 |
Ст.3 |
54,0 |
Ст.4 |
48,0 |
Ст.5 |
54,0 |
Ст.6 |
54,0 |
Ст.7 |
52,0 |
Ст.8 |
56,0 |
Ст.9 |
58,0 |
Ст.10 |
44,0 |
Ст.11 |
52,0 |
Ст.12 |
56,0 |
Ст.13 |
62,0 |
Ст.14 |
48,0 |
Ст.15 |
65,0 |
Ст.16 |
50,0 |
Ст.17 |
60,0 |
Ст.18 |
60,0 |
Ст.19 |
56,0 |
Ст.20 |
50,0 |
Ст.21 |
58,0 |
Ст.22 |
54,0 |
Ст.23 |
55,0 |
Ст.24 |
60,0 |
Ст.25 |
62,0 |
ИТОГ |
54,3 |
Информация по педагогике:
Типовые различия в характеристиках
компонентов математических способностей
Существование различных типов математических складов ума есть следствие не только индивидуальных и типовых психологических различий между людьми, но и следствие различных требований, которые предъявляют человеку разные разделы математики. Эксперименты на ребятах от 11 до 14 лет показали, что в зави ...
Критерии интеграции ребёнка с особенностями развития ребёнка в группу
сверстников
Для определения возможности и успешности интегрированного обучения детей с различными нарушениями, важным является разработка и обоснование критериев (медицинских, психологических, педагогических, социальных) в соответствии с которыми ребенок может быть интегрирован в среду нормально развивающихся. ...
Ключевая компетентность
Говоря о образовательных результатах можно отметить не только сформировавшиеся совокупности знаний, умений и навыков, но так же можно говорить о измененных физиологических и психологических новообразованиях организма, таких как психологическая устойчивость к раздражителям из вне, скорость интерпрет ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.