Экспериментальное исследование было направлено на выявление сформированности знаний, умений и навыков младших школьников по теме «множества».
Базой для проведения констатирующего эксперимента была определена Никольская средняя школа №3. В эксперименте участвовали школьники 3 класса в количестве 15 человек. Обучение детей велось по программе «Школа 2000 .».
Знания, умения и навыки выявлялись в процессе самостоятельной работы, целью которой было выявление знаний по теме: «Диаграмма Венна. Знаки Î и Ï».
Школьникам были предложены следующие задания:
1. А - множество однозначных нечётных чисел. Поставь знак Î или Ï:
8…….А 3…….А 21… .А 5…… А
На диаграмме множества В отметь элементы а, с, р, 4, ∆, 15, если
известно, что:
а Î В р Î В ∆ Ï В
с Ï В 4 Ï В 15Ï В
В
Рисунок 2
3. Выполни деление с остатком и сделай проверку,
32:5= _ 90:7=
4. В рулоне 50 м ткани. От него отрезали кусок на 4 костюма по 3 м в каждом. Сколько метров ткани осталось?
Пользуясь диаграммой множеств С и D, поставь знак Î или Ï;
Рисунок 3
7 _С m _C A _C Д _C
7 _D m _D A _D Д _D
Нами были выделены критерии и уровни сформированности выполнения заданий самостоятельной работы:
Высокий уровень выполнения заданий характеризовался правильностью выполнения задания; осознанностью выбора правильного варианта; обобщенностью знаний, то есть был способен перенести прием выполнения заданий на новые случаи; автоматизмом (ученик выполнял задание быстро); прочностью (сохранение навыков выполнения заданий на длительное время).
Для среднего уровня выполнения заданий самостоятельной работы характерно небольшое количество ошибок; ученик осознает на основе каких знаний сделано задание, однако не может самостоятельно объяснить, почему сделал именно так» а не иначе; ученик может правильно выполнить задание только в стандартных условиях; ученик не всегда выполняет задания быстро; навыки правильного выполнения заданий сохраняются на короткий срок.
Для низкого уровня выполнения заданий самостоятельной работы свойственно ученик неправильно выполняет то или иное задание, не осознавая правильность его выполнения; медленное выполнение заданий; отсутствие сформированности навыков выполнения заданий.
Результаты выполнения заданий представлены в таблице №1.
Таблица №1 - Уровень усвоения знаний по теме «Диаграмма Венна. Знаки Î и Ï»
№ |
Ф. И. |
Задания см. работы |
Оценка |
Уровень | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
1 |
А. Виталий |
+ |
- |
+ |
- |
- |
4 |
средний |
2 |
Б. Екатерина |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
4 |
средний |
3 |
Б. Александр |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
высокий |
4 |
Д. Андрей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
высокий |
5 |
З. Наталья |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
4 |
средний |
6 |
К. Николай |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
высокий |
7 |
К. Максим |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
5 |
высокий |
8 |
Л. Екатерина |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
5 |
высокий |
9 |
М. Андрей |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
5 |
высокий |
10 |
М. Елена |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
5 |
высокий |
11 |
Н. Евгений |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
4 |
средний |
12 |
О. Елена |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
4 |
средний |
13 |
П. Александр |
- |
+ |
- |
+ |
- |
3 |
низкий |
14 |
П. Анна |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
3 |
низкий |
15 |
У. Мария |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
4 |
средний |
ИТОГО |
13 |
10 |
14 |
12 |
4 |
Информация по педагогике:
Методика проведения подвижных игр
Выбор игры, прежде всего, зависит от задачи, поставленной перед уроком. Определяя её, руководитель учитывает возрастные особенности детей, их развития, физическую подготовленность, количество детей и условия проведения игры. В подвижных играх может участвовать от 3-х до 300 человек. При выборе игры ...
Знакомство с понятием площади
Как уже упоминалось выше понятие площади (и ее измерения) базируется на ряде других понятий. Знакомство с площадью в пятом классе начинается с изучения площади прямоугольника. Учащимся предлагается конструктивное определение площади. Хотя определением его назвать можно с трудом, скорее это правило ...
Законы и принципы внутришкольного управления
В системе образования общеобразовательная школа выступает объектом внутришкольного управления. Следовательно, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами или частями, выступающими подсистемами более общей системы общеобразовательной школы. Такими подсистемами являются целост ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.