Экспериментальное исследование было направлено на выявление сформированности знаний, умений и навыков младших школьников по теме «множества».
Базой для проведения констатирующего эксперимента была определена Никольская средняя школа №3. В эксперименте участвовали школьники 3 класса в количестве 15 человек. Обучение детей велось по программе «Школа 2000 .».
Знания, умения и навыки выявлялись в процессе самостоятельной работы, целью которой было выявление знаний по теме: «Диаграмма Венна. Знаки Î и Ï».
Школьникам были предложены следующие задания:
1. А - множество однозначных нечётных чисел. Поставь знак Î или Ï:
8…….А 3…….А 21… .А 5…… А
На диаграмме множества В отметь элементы а, с, р, 4, ∆, 15, если
известно, что:
а Î В р Î В ∆ Ï В
с Ï В 4 Ï В 15Ï В
В
Рисунок 2
3. Выполни деление с остатком и сделай проверку,
32:5= _ 90:7=
4. В рулоне 50 м ткани. От него отрезали кусок на 4 костюма по 3 м в каждом. Сколько метров ткани осталось?
Пользуясь диаграммой множеств С и D, поставь знак Î или Ï;
Рисунок 3
7 _С m _C A _C Д _C
7 _D m _D A _D Д _D
Нами были выделены критерии и уровни сформированности выполнения заданий самостоятельной работы:
Высокий уровень выполнения заданий характеризовался правильностью выполнения задания; осознанностью выбора правильного варианта; обобщенностью знаний, то есть был способен перенести прием выполнения заданий на новые случаи; автоматизмом (ученик выполнял задание быстро); прочностью (сохранение навыков выполнения заданий на длительное время).
Для среднего уровня выполнения заданий самостоятельной работы характерно небольшое количество ошибок; ученик осознает на основе каких знаний сделано задание, однако не может самостоятельно объяснить, почему сделал именно так» а не иначе; ученик может правильно выполнить задание только в стандартных условиях; ученик не всегда выполняет задания быстро; навыки правильного выполнения заданий сохраняются на короткий срок.
Для низкого уровня выполнения заданий самостоятельной работы свойственно ученик неправильно выполняет то или иное задание, не осознавая правильность его выполнения; медленное выполнение заданий; отсутствие сформированности навыков выполнения заданий.
Результаты выполнения заданий представлены в таблице №1.
Таблица №1 - Уровень усвоения знаний по теме «Диаграмма Венна. Знаки Î и Ï»
|
№ |
Ф. И. |
Задания см. работы |
Оценка |
Уровень | ||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
|
1 |
А. Виталий |
+ |
- |
+ |
- |
- |
4 |
средний |
|
2 |
Б. Екатерина |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
4 |
средний |
|
3 |
Б. Александр |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
высокий |
|
4 |
Д. Андрей |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
высокий |
|
5 |
З. Наталья |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
4 |
средний |
|
6 |
К. Николай |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
высокий |
|
7 |
К. Максим |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
5 |
высокий |
|
8 |
Л. Екатерина |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
5 |
высокий |
|
9 |
М. Андрей |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
5 |
высокий |
|
10 |
М. Елена |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
5 |
высокий |
|
11 |
Н. Евгений |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
4 |
средний |
|
12 |
О. Елена |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
4 |
средний |
|
13 |
П. Александр |
- |
+ |
- |
+ |
- |
3 |
низкий |
|
14 |
П. Анна |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
3 |
низкий |
|
15 |
У. Мария |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
4 |
средний |
|
ИТОГО |
13 |
10 |
14 |
12 |
4 | |||
Информация по педагогике:
Методика введения средств решения знаменитых задач древности
Средства решения задач вводятся как исторический материал. Учащимся сообщается, какой ученый и в каком веке достиг результата, в чем заключается способ решения. Описание способов решения задач выдается в виде текстов с поставленными к ним вопросами и заданиями. Задачами детей являются: изучение вве ...
Понятие о дидактической игре
Основной формой воздействия на ребенка в специальных дошкольных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Занятия проводятся учителем-дефектологом и воспитателями, которые составляют педагогический коллектив группы. Содержание занятий определяется «Пр ...
Проверка и оценка знаний как психолого- педагогическая проблема
Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки учащихся. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.