В эксперименте приняло участие 10 детей 6-7 лет. Группа была разделена на две подгруппы (слабая и сильная) по пять человек в каждой. Обследование проводилось в МДОУ компенсирующего вида №1123, находящегося по адресу г. Москва, ул. Молостовых, д.1, корпус 6, в котором обучаются дети с диагнозами: грубая задержка психического развития, обусловленная болезнью Дауна, синдром РЭД, аутического поведения, фенилкетонурией, олигофрении в степени дебильности, последствии раннего органического поражения ЦНС сложного генеза с грубой задержкой психического и речевого развития.
Имя ребенка, дата рождения, возраст |
Диагноз |
Характеристика ребенка |
Олег 11.03.2001 7 лет 2 мес. |
Диагноз ДЦП; левосторонний гемисиндром. Косоглазие. Микроцефалия. |
В своем развитии ребенок соответствует следующим показателям. Предметно игровая деятельность. Интерес к игрушкам кратковременный. Совершает с игрушками игровые действия отобразительного характера с помощью взрослого. Самостоятельно играть не может. Игрушки использует не по назначению. Продолжительность игры 3-5 мин. С детьми в игровые отношения не вступает. Социальное развитие. Выделяет из окружения своих родителей. Понимает элементарные бытовые инструкции. Общается с помощью мимики и жестов, кричит, издает отдельные звуки. Не общается со сверстниками. Трудовые навыки. Навыками самообслуживания не владеет. В группе порядок не поддерживает. Одевается с помощью взрослого. Ознакомление с окружающим. Ребенок слабо ориентируется на собственном теле. Не сформированы представления о предметах быта. Не знает домашних животных и не озвучивает их. Продуктивные виды деятельности. Предпосылки и элементарные изобразительно операционально-технические умения к изодеятельности не сформированы и отсутствует интерес к ней. Координация обеих рук и ног развита слабо. Форму не выделяет. |
Арина 19.07.2001 6 лет 10 мес |
Острый ламигофарингит. |
Предметно-игровая деятельность развита. Интерес к игрушкам долговременный. Продолжительность игры 10-15 мин. Вступает в игровые отношения с детьми. Владеет эмоционально-личностным общением с помощью речи. Понимает бытовые инструкции. Сформированы представления о себе. Выделяет из окружающих своих родственников. Идет на контакт со знакомыми людьми. Навыками самообслуживания владеет. Поддерживает порядок в группе. Бережно относится к своей одежде. Навыками ознакомления с окружающим владеет. Ребенок эмоционален. Навыки продуктивной деятельности сформированы. |
Данил 19.07.2001 6 лет 10 мес |
Последствия раннего органического поражения ЦНС сложного генеза |
Предметно-игровая деятельность ребенка развита, но интерес к игрушкам не долгий, соблюдает инструкции в игре и свои действия сопровождает речью. Может играть с детьми и самостоятельно. У ребенка развито общение и навыки самообслуживания. Сформированы представления о себе, о семье, о доме. Не всегда проявляет эмоциональной отзывчивости. |
Илья 15.04.2001 7 лет 1 мес. |
Пупочная грыжа, плоскостопие. Последствия раннего органического поражения головного мозга с задержкой психического и речевого развития. |
Предметно-игровая деятельность развита, но интерес к игрушкам не долгий, следует инструкциям в игре. Совершает собственные игровые действия, использует игрушки с их функциональным значением. Вступает в игровые отношения с детьми. Общается с помощью мимики и жестов. Понимает бытовые инструкции. Из окружения выделяет родителей. Легко идет на контакт со взрослыми. Сформированы навыки самообслуживания. Сформированы представления о себе, простейшие родственные отношения между людьми, а также представления о предметах быта и макросоциальном окружении. Ребенок эмоционален. |
Элиза 30.06.2001 6 лет 11 мес |
Острый пиелонефрит, анемия 2 стадии. |
Использует игрушки правильно с функциональным назначением и сопровождает свои действия речью. В процессе игры понимает обращенную к ней речь. Эмоционально отзывчива, способна к подражанию. Понимает и выполняет элементарные бытовые инструкции Вступает со сверстниками в эмоциональные, деловые, познавательные формы общения. Самостоятельно владеет бытовыми навыками. Помогает убираться в группе, выполняет задания по словесной инструкции, с удовольствием помогает ухаживать за комнатными растениями. Сформулированы представления о себе, своем теле, о предметах быта, необходимых в жизни человека. Элиза эмоционально отзывчива, сформировано положительное отношение к ИЗО, а также необходимые операционально-технические умения. Мелкая моторика развита в достаточной мере. С помощью взрослого старается давать простой словесный отчет о выполненных действиях. |
Азамат 22.07.2001 6 лет 11 мес |
Болезнь Дауна, ВПС-ООО; гипотоксия мышц. |
Мальчик проявляет кратковременный интерес к игрушкам и не поддерживает игру ни со взрослыми, ни с детьми. Общается с помощью мимики и жестов, издает отдельные звуки. Недоразвито эмоциональное и коммуникативное поведение, выделяет из окружающих своих родных, на инструкции не реагирует и не понимает их. Навыками самообслуживания не владеет. Представления не сформированы о себе и о ближайшем социальном окружении, не ориентируется на собственном теле. Эмоциональной отзывчивости не проявляет, навыки по продуктивным видам деятельности отсутствуют. Мелкая моторика развита слабо. |
Руслан 16.01.2001 7 лет 4 мес |
Резидуальная энцефалопатия, пирамидно-мозжичковая недостаточность, ДЖВП, функциональная кардиопатия, деформация грудной клетки. Болезнь Дауна. |
Мальчик проявляет кратковременный интерес к игрушкам и не поддерживает игру ни со взрослыми, ни с детьми. Общается с помощью мимики и жестов, издает отдельные звуки. Недоразвито эмоциональное и коммуникативное поведение, выделяет из окружающих своих родных, на инструкции не реагирует и не понимает их. Навыками самообслуживания владеет. Представления не сформированы о себе и о ближайшем социальном окружении, не ориентируется на собственном теле. Эмоциональной отзывчивости не проявляет, навыки по продуктивным видам деятельности отсутствуют. Мелкая моторика развита. Владеет необходимыми операционно-техническими умениями. |
Эдик 30.06.2001 6 лет 11 мес |
анимоторная гидроцефалия. Состояние после шунтирования слева. |
Использует правильно с функциональным назначением игрушку и совершает с игрушками игровые действия отобразительного характера. Снижена эмоциональная отзывчивость. Недоразвитие эмоционального и коммуникативного поведения, предметных действий и речи. Не всегда идет на контакт со знакомыми взрослыми. В процессе самообслуживания элементарные трудовые действия сформированы. Имеет частично представления о частях собственного тела. Ребенок эмоционален. Навыки изодеятельности сформированы частично, моторика развита слабо. |
Ирина 28.11.2002 6 лет 6 мес |
Резидуальная энцефалопатия, инфекция мочевыводящих путей (в необострении) отставание в физическом развитии. |
Предметно-игровая деятельность развита. Интерес к игрушкам долговременный. Продолжительность игры 10-15 мин. Вступает в игровые отношения с детьми. Владеет эмоционально-личностным общением с помощью речи. Понимает бытовые инструкции. Сформированы представления о себе. Выделяет из окружающих своих родственников. Идет на контакт со знакомыми людьми. Навыками самообслуживания владеет. Поддерживает порядок в группе. Бережно относится к своей одежде. Навыками ознакомления с окружающим владеет. Ребенок эмоционален. Навыки продуктивной деятельности сформированы. |
Лиза 16.02.2001 7 лет 3 мес |
Умственная отсталость в степени дебильности сложного генеза (патология беременности и родов, недоношенность) |
Игровая деятельность долговременная в течении 15 мин., во время игры соблюдает правила. Общается с помощью речи, понимает и выполняет бытовые инструкции, показывает и называет части тела. Идет на контакт со взрослыми, выделяет родственников. Навыками самообслуживания владеет. Имеет представление о себе и о семье. Умеет ухаживать за растениями. Навыки изодеятельности сформированы, общая и мелкая моторика развита. |
Информация по педагогике:
Требования к подбору задач
Любая математическая игра предполагает наличие задач, которые должны решить школьники, участвующие в игре. А каковы требования к их подбору? У разных видов игр они различны. Если взять математические мини-игры, то задачи входящие в них могут быть как по какой-нибудь теме школьной программы, так и н ...
Педставления умственно отсталого ребенка о природе
Ориентация дошкольного учреждения на общечеловеческие ценности значительно меняет приоритеты в воспитании, направляя основное внимание на комплексное развитие личности ребенка. Одной из важнейших составляющих этого процесса является осознание ребенком законов окружающего мира природы и способах ...
Н.К. Крупская о связи школы и семьи
Надежда Константиновна была одним из первых советских педагогов, пропагандировавших идею тесной взаимосвязи семьи и школы. Воспитание в советской школе, указывала она, не может осуществляться в отрыве от семьи. В речи на Всесоюзном совещании женской молодежи (1935) Крупская говорила: «Материнский и ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.