Лабораторная работа
«Исследование структурной схемы автоматического контроля, управления и регулирования»
I. Цель работы:
Классификация электроизмерительных приборов.
Условные обозначения в схемах управления.
II. Общие положения.
Сущность и значение электрических измерений.
Системы приборов.
Расшифровка условных обозначений.
Структурная схема автоматического контроля, управления и регулирования.
III. 1. Сущность и значение электрических измерений.
Часть I
1. Для измерения электрических величин и магнитных величин служат электроизмерительные приборы:
амперметры;
вольтметры;
гальванометры;
омметры;
ваттметры;
мосты постоянного тока;
осциллографы
и другие, а также их комбинации.
Процесс измерения состоит в сравнении измерений физической величины с ее значением, принятым за единицу.
Измерительные приборы обладают высокой точностью в работе, возможностью автоматизации процесса измерений и передачи показаний на большие расстояния, простотой ввода результатов измерений в электрические вычислительные устройства.
2. Системы приборов.
В зависимости от принципа действия наиболее употребительные системы приборов:
магнитоэлектрическая;
электромагнитная;
термоэлектрическая;
индукционная;
тепловая;
электронная (цифровая).
По роду измеряемой величины электроизмерительные приборы делятся на:
вольтметры (для измерения напряжения и ЭДС);
амперметры (для измерения тока);
ваттметры (для измерения мощности);
частотомеры (для измерения частоты переменного тока);
фазометры (для измерения угла сдвига фаз);
омметры, мегаомметры (для измерения электрического сопротивления).
По роду электрического тока различают приборы:
постоянного тока;
переменного тока;
комбинированные.
По способу установки различают приборы:
щитовые (для монтажа на приборных щитах);
переносные.
На шкалу электроизмерительных приборов наносится ряд условных обозначений.
3. Расшифровка условных обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение |
Расшифровка | ||||||||||
1,5 |
Класс точности 1,5 | ||||||||||
— |
Постоянный ток | ||||||||||
~ |
Переменный (однофазный) ток | ||||||||||
~ |
Постоянный и переменный токи | ||||||||||
|
Трехфазный ток | ||||||||||
|
Прибор магнитоэлектрической системы | ||||||||||
|
Прибор электромагнитной системы | ||||||||||
|
Прибор электродинамической системы | ||||||||||
|
Прибор индукционной системы | ||||||||||
, , |
Прибор устанавливается горизонтально, вертикально, под углом 600 | ||||||||||
|
Изоляция прибора испытана при напряжении 3 кВ |
Информация по педагогике:
Психолого-педагогические основы математической игры
Математическая игра является одной из форм внеклассной работы по математике. Она используется в системе внеклассной работы для формирования у детей интереса к предмету, приобретения ими новых знаний, умений, навыков, углубление уже имеющихся знаний. Игра наряду с учением и трудом – один из основных ...
Психолого-педагогические аспекты диагностики проблем речевого развития у
дошкольников с РДА
Изучение аутичных детей представляет особые сложности из-за трудностей установления с ними взаимодействия на адекватном уровне. Поэтому особое внимание следует уделить организации обследования. Формой организации обследования аутичных детей может быть лонгитюдное, динамическое, диагностическое обсл ...
Интерактивное взаимодействие учителя
и учащихся
Термин «интерактивное взаимодействие» широко используется как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе. В узком смысле слова (применительно к работе пользователя с программным обеспечением вообще) интерактивное взаимодействие - это диалог пользователя с программой, т.е. обмен т ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.