Лабораторная работа
«Исследование структурной схемы автоматического контроля, управления и регулирования»
I. Цель работы:
Классификация электроизмерительных приборов.
Условные обозначения в схемах управления.
II. Общие положения.
Сущность и значение электрических измерений.
Системы приборов.
Расшифровка условных обозначений.
Структурная схема автоматического контроля, управления и регулирования.
III. 1. Сущность и значение электрических измерений.
Часть I
1. Для измерения электрических величин и магнитных величин служат электроизмерительные приборы:
амперметры;
вольтметры;
гальванометры;
омметры;
ваттметры;
мосты постоянного тока;
осциллографы
и другие, а также их комбинации.
Процесс измерения состоит в сравнении измерений физической величины с ее значением, принятым за единицу.
Измерительные приборы обладают высокой точностью в работе, возможностью автоматизации процесса измерений и передачи показаний на большие расстояния, простотой ввода результатов измерений в электрические вычислительные устройства.
2. Системы приборов.
В зависимости от принципа действия наиболее употребительные системы приборов:
магнитоэлектрическая;
электромагнитная;
термоэлектрическая;
индукционная;
тепловая;
электронная (цифровая).
По роду измеряемой величины электроизмерительные приборы делятся на:
вольтметры (для измерения напряжения и ЭДС);
амперметры (для измерения тока);
ваттметры (для измерения мощности);
частотомеры (для измерения частоты переменного тока);
фазометры (для измерения угла сдвига фаз);
омметры, мегаомметры (для измерения электрического сопротивления).
По роду электрического тока различают приборы:
постоянного тока;
переменного тока;
комбинированные.
По способу установки различают приборы:
щитовые (для монтажа на приборных щитах);
переносные.
На шкалу электроизмерительных приборов наносится ряд условных обозначений.
3. Расшифровка условных обозначений приведена в таблице 1.
Таблица 1
Обозначение |
Расшифровка | ||||||||||
1,5 |
Класс точности 1,5 | ||||||||||
— |
Постоянный ток | ||||||||||
~ |
Переменный (однофазный) ток | ||||||||||
|
Постоянный и переменный токи | ||||||||||
|
Трехфазный ток | ||||||||||
|
Прибор магнитоэлектрической системы | ||||||||||
![]() ![]() |
Прибор электромагнитной системы | ||||||||||
![]() |
Прибор электродинамической системы | ||||||||||
|
Прибор индукционной системы | ||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Прибор устанавливается горизонтально, вертикально, под углом 600 | ||||||||||
|
Изоляция прибора испытана при напряжении 3 кВ |
Информация по педагогике:
Методика проведения текущего инструктирования на слесарных работах
Цель текущего инструктажа — контроль за правильностью выполнения учебно-производственных работ. Текущий инструктаж занимает значительное время у мастера на уроке производственного обучения. Как правило, во время текущего инструктажа мастер делает обходы рабочих мест учащихся. Рекомендуется планиров ...
Классификация дисграфий
Многообразие патогенетических факторов и разных механизмов нарушения письменной речи говорит о сложности рассматриваемой проблемы, этим объясняется создание исследователями множества классификаций дисграфий. Терминология, используемая авторами, весьма разнообразна, но содержание понятий во многом с ...
Обоснование использования наглядности и технических средств обучения для
обеспечения учебного процесса по дисциплине «История костюма и моды»
В процессе преподавания дисциплины «История костюма и моды» при сообщении обучающимся учебного материала преподаватель широко использует один из важнейших принципов дидактики-принцип наглядности. Принцип наглядности находит отражение в использовании преподавателям наглядных учебных пособий и аудиов ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.