На схемах и лицевой панели прибора род измеряемой величины указывается с помощью условных обозначений, некоторые из которых приведены в таблице 2.
Наименование прибора |
Условное обозначение |
Амперметр |
А |
Вольтметр |
В |
Ваттметр |
W |
Варметр |
var |
Омметр |
Ω |
Гальванометр |
Г |
Счетчик ватт-часов |
Wh |
Условное обозначение в схемах электронных (цифровых) приборов - ООО .
Часть II
Условные обозначения измеряемых величин выполняются следующими заглавными буквами:
Т – температура;
Р – давление (разряжение);
F – расход;
О – плотность;
L – уровень;
М – влажность;
Q – качество.
Функции, выполняемые приборами автоматически, обозначаются следующими заглавными буквами латинского алфавита:
А – сигнализация;
С – регулирование (управление);
I – показания;
R – регистрация;
S – включение, отключение, переключение.
Пределы измеряемых величин обозначаются заглавными буквами латинского алфавита:
Н – верхний предел измеряемой величины;
L – нижний предел измеряемой величины.
Функциональные признаки приборов автоматического контроля, управления и регулирования обозначаются следующими заглавными буквами латинского алфавита:
Е – первичные преобразователи (термопары, термометры сопротивления, сужающие устройства, датчики индуктивности, расходомеры и т.д.);
Т – приборы с дистанционной передачей показания (например: манометрические термометры, бесшкальные приборы);
К – приборы со станциями управления (например: переключатель автомат – ручное);
Y – преобразователь сигналов и вычислительных устройств.
В схемах автоматического контроля, управления и регулирования используются сочетания приведенных выше обозначений, например:
ТЕ – термопара;
РТ – бесшкальный манометр с дистанционной передачей показания.
4. Структурная схема автоматического контроля, управления и регулирования.
Для измерения неэлектрических величин (тепловых, механических, магнитных, световых и других) в настоящее время применяются методы и средства измерения электрических величин. Для измерения любой неэлектрической величины методами и средствами измерений электрических величин необходимо иметь:
преобразователь, преобразующий электрическую величину в другую электрическую величину с необходимыми параметрами;
вторичный преобразователь, преобразующий электрическую величину в другую электрическую величину с необходимыми параметрами;
электроизмерительный прибор, воспринимающий электрическую величину вторичного преобразователя, причем электроизмерительный прибор градуируется в единицах измерения измеряемой величины.
В качестве первичных преобразователей (датчиков) используются: парометрические и генераторные датчики.
Парометрические датчики преобразуют неэлектрические величины в электрические параметры R, L, C.
Генераторные датчики преобразуют неэлектрические величины в ЭДС (термопары).
Упрощенная схема автоматического контроля, управления и регулирования температуры приведена на рисунке.
ТЕ – датчик температуры (термопара) первичный преобразователь;
TIC – устройство управления и регулирования температуры;
TY – вторичный преобразователь;
ЭП – электроизмерительный прибор (регулятор); электроизмерительный прибор задает значение температуры нагревания.
Термопары при нагреве формируют ЭДС, пропорционально температуре.
ЭДС – поступает на вторичный преобразователь, где формируется соответствующий электрический сигнал. Этот сигнал поступает на измерительный прибор для регистрации и сравнения с сигналом заданной температуры. При совпадении сигналов размыкается реле (находящееся в приборе) и тем самым прекращается нагрев нагревателя. При понижении температуры нагревателя ниже заданной реле прибора ЭП замыкается и тем самым процесс нагрева повторяется.
Информация по педагогике:
Анализ полученных результатов исследования
Для проведения исследования мы выбрали 10 участников детей. Они все посещают одну старшую группу одного детского сада. Дети, участвовавшие в эксперименте все примерно одного возраста (5-6 лет): Бердинских Данил, Бетехтина Полина, Гребенкина Настя, Дегтерева Лена, Ермолин Кирилл, Жуков Ваня, Колчин ...
Общая психологическая характеристика
школьника 13-15 лет
Для разработки методического пособия необходимо учитывать особенности возраста учеников. В большинстве случаев изучение темы «Движение» в школе проходит в то время когда ученикам от 13 до 15 лет. Что соответствует подростковому возрасту. В этот период происходит биологическое созревание ребенка, чт ...
Роль и значение невербальных элементов в общении и взаимопонимании с
аутичными детьми
Психологами установлено, что в процессе взаимодействия с аутичными детьми от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается с помощью вербальных. Эти данные заставляют нас задуматься над значением "невербалики" для психо ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.