На схемах и лицевой панели прибора род измеряемой величины указывается с помощью условных обозначений, некоторые из которых приведены в таблице 2.
Наименование прибора |
Условное обозначение |
Амперметр |
А |
Вольтметр |
В |
Ваттметр |
W |
Варметр |
var |
Омметр |
Ω |
Гальванометр |
Г |
Счетчик ватт-часов |
Wh |
Условное обозначение в схемах электронных (цифровых) приборов - ООО .
Часть II
Условные обозначения измеряемых величин выполняются следующими заглавными буквами:
Т – температура;
Р – давление (разряжение);
F – расход;
О – плотность;
L – уровень;
М – влажность;
Q – качество.
Функции, выполняемые приборами автоматически, обозначаются следующими заглавными буквами латинского алфавита:
А – сигнализация;
С – регулирование (управление);
I – показания;
R – регистрация;
S – включение, отключение, переключение.
Пределы измеряемых величин обозначаются заглавными буквами латинского алфавита:
Н – верхний предел измеряемой величины;
L – нижний предел измеряемой величины.
Функциональные признаки приборов автоматического контроля, управления и регулирования обозначаются следующими заглавными буквами латинского алфавита:
Е – первичные преобразователи (термопары, термометры сопротивления, сужающие устройства, датчики индуктивности, расходомеры и т.д.);
Т – приборы с дистанционной передачей показания (например: манометрические термометры, бесшкальные приборы);
К – приборы со станциями управления (например: переключатель автомат – ручное);
Y – преобразователь сигналов и вычислительных устройств.
В схемах автоматического контроля, управления и регулирования используются сочетания приведенных выше обозначений, например:
ТЕ – термопара;
РТ – бесшкальный манометр с дистанционной передачей показания.
4. Структурная схема автоматического контроля, управления и регулирования.
Для измерения неэлектрических величин (тепловых, механических, магнитных, световых и других) в настоящее время применяются методы и средства измерения электрических величин. Для измерения любой неэлектрической величины методами и средствами измерений электрических величин необходимо иметь:
преобразователь, преобразующий электрическую величину в другую электрическую величину с необходимыми параметрами;
вторичный преобразователь, преобразующий электрическую величину в другую электрическую величину с необходимыми параметрами;
электроизмерительный прибор, воспринимающий электрическую величину вторичного преобразователя, причем электроизмерительный прибор градуируется в единицах измерения измеряемой величины.
В качестве первичных преобразователей (датчиков) используются: парометрические и генераторные датчики.
Парометрические датчики преобразуют неэлектрические величины в электрические параметры R, L, C.
Генераторные датчики преобразуют неэлектрические величины в ЭДС (термопары).
Упрощенная схема автоматического контроля, управления и регулирования температуры приведена на рисунке.
ТЕ – датчик температуры (термопара) первичный преобразователь;
TIC – устройство управления и регулирования температуры;
TY – вторичный преобразователь;
ЭП – электроизмерительный прибор (регулятор); электроизмерительный прибор задает значение температуры нагревания.
Термопары при нагреве формируют ЭДС, пропорционально температуре.
ЭДС – поступает на вторичный преобразователь, где формируется соответствующий электрический сигнал. Этот сигнал поступает на измерительный прибор для регистрации и сравнения с сигналом заданной температуры. При совпадении сигналов размыкается реле (находящееся в приборе) и тем самым прекращается нагрев нагревателя. При понижении температуры нагревателя ниже заданной реле прибора ЭП замыкается и тем самым процесс нагрева повторяется.
Информация по педагогике:
Жизненный успех личности как психолого-педагогическая проблема
Развитие человека во взаимодействии и под влиянием окружающей среды, адекватность усвоения и воспроизводства культурных ценностей и социальных норм, саморазвитие и самореализация его в обществе всегда и везде входила в орбиту размышлений философов, социологов, психологов, ученых, писателей. Проблем ...
Труд — важный фактор воспитания
Мы часто произносим слова «трудолюбие», «трудолюбивый». Но всегда ли задумываемся, какое содержание вкладываем в это понятие? На первый взгляд все ясно и просто. Трудолюбивый — это тот, кто любит труд. Просто, да не совсем. К примеру, маленький Алеша спешит принести маме тапочки, когда она возвраща ...
Характеристика выборки и анализ результатов исследования
В экспериментальном исследовании приняли участие 60 учащихся 9-х классов и 3 педагога – классных руководителя МОУ СОШ №17 г. Челябинска. Практически все учащиеся обучаются в данных классах с момента поступления в школу. Длительное совместное обучение и проведение внеклассных и внешкольных мероприят ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.