Характеристика и классификация подвижных игр для разных возростов

Образование и педагогика » Подвижная игра как средство физического воспитания детей » Характеристика и классификация подвижных игр для разных возростов

Важно предусматривать некоторые отличия в содержании и форме подвижных игр для детей разных возрастных групп, а также умело отбирать их, исходя из конкретных условий. В руках педагога они могут стать отличным средством совершенствования процессов роста, морфологического и функционального развития организма, содействовать повышению уровня общей физической подготовленности занимающихся и т.д.

Подвижные игры детей младшего школьного возраста

У детей 7-9 лет преобладает предметно-образное мышление: они склонны к драматизации, воспроизведению в движениях того, что слышат, видят, наблюдают. Многие игры детей 7-9лет строятся на непосредственном подражании явлениям, действиям из окружающей жизни. Но замысел, тематика этих игр по сравнению с играми дошкольников становятся богаче. Действующие в играх персонажи наделяются дополнительными, подмеченными детьми нравами и чертами.

Уровень развития речи маленьких школьников позволяет им дружно, в определенном ритме, согласуя слова с движениями, произносить речитативы, требующиеся во многих играх ("Октябрята" и др.), что доставляет детям большое удовольствие.

Естественные способности памяти у детей этого возраста достаточно велики. Но дети лучше запечатлевают то, что интересно. Например, они хорошо запоминают удачные приемы движений из определенной игровой ситуации и творчески воспроизводят эти приемы в сходных ситуациях; сохраняют в памяти наглядно-образные объяснения игры учителем, речитативы, а также правила игр, в которые они научились играть. Дети надолго запечатлевают эмоциональные переживания при выполнении удачных и неудачных игровых действий.

У детей в возрасте 7-9 лет костно-связочный аппарат пластичен и гибок. Он легко податлив к деформациям под влиянием односторонней нагрузки и больших мышечных напряжений, а также длительных статических положений тела. Мускулатура относительно слаба, в частности это относится к мышцам спины и брюшного пресса.

Возрастные особенности маленьких школьников не допускают применения игр с переноской, передачей, перебрасыванием тяжелых предметов (набивных мячей) и перетягиванием. Не рекомендуются в этом возрасте игры, связанные с однообразными движениями и длительным сохранением статических положений тела.

У детей 7-9 лет улучшаются способности к ответным движениям на различные внешние раздражители. В тоже время способность к быстроте передвижения тела в пространстве формируется медленнее. Поэтому для них доступнее подвижные игры, требующие не столько предельно быстрого перемещения тела в пространстве ("Команда быстроногих"), сколько быстроты выполнения отдельных (одиночных) движений и двигательных реакций: игра с быстрой передачей мяча ("Гонка мячей"), с дополнительными заданиями на внезапные остановки, возобновление и изменение направления передвижения ("Салки").

Информация по педагогике:

Проблема социализации детей с особенностями развития
В настоящие время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Однако проблемы социализации инвалидов, особенно детей-инвалидов в отечественной литературе все еще не являются предметом специального исследования, хотя проблемы социализации детей ...

Функции пейзажной живописи в педагогическом процессе
Пейзажная живопись является активным педагогическим средством формирования всесторонне развитой личности и осуществляет специфические функции. Познавательная функция. Знакомя детей с пейзажными произведениями, воспитатель раскрывает перед ними картины окружающего мира: быт, труд людей. При этом не ...

Изучение понятия «ценность» в теории физкультурного образования
На рубеже второго тысячелетия для развития теории физической культуры и ее специфического направления – теории физкультурного образования – возникла необходимость создания новой методологической базы, основанной на разработке ценностно-гуманистических, интегративных аспектов физкультурной деятельно ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru