Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир"

Образование и педагогика » Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир"

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, – это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает.

Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Стыковой аппарат для сварки полиэтиленовых труб цена купить | Eagletac d25lc2 clicky nichia светодиоды.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования важной задачей становится развитие у младших школьников умение учиться, т.е. формирование универсальных учебных действий (УУД). Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Формирование широких познавательных мотивов учения у младших школьников тесно связано с усвоением теоретических знаний и ориентацией на обобщённые способы действий. Важная роль отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей. Познавательные задачи проходят через весь учебный процесс, выполняя в нём самые различные функции: активизируют и мотивируют учащихся, побуждают их к учебной деятельности, удерживая ход процесса учения на высоком уровне, являясь инструментом для выявления результатов учения. От качества познавательных задач зависит качество знаний, умений и навыков и уровень развития способностей ребёнка.

В настоящее время перед педагогами стоит проблема в необходимости выявления педагогических условий и поиске путей эффективного формирования умений, необходимых для осуществления познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.

Особенность предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязей. Школьники младших классов на уроках окружающего мира осваивают, прежде всего, целостную картину мира. В то же время именно младший школьный возраст благоприятен для овладения логическими универсальными учебными действиями в силу особой чуткости общения.

Учитывая актуальность, практическую потребность и значимость была определена тема исследования: «Формирование логических универсальных учебных действий у младших школьников при изучении предмета «Окружающий мир».

Целью работы было найти и экспериментально проверить методы формирования логических универсальных действий у младших школьников в рамках курса «Окружающий мир» по системе «Школа России».

Объект исследования – процесс формирования логических УУД младших школьников в рамках курса «Окружающий мир».

Предмет исследования – средства формирования логических УУД младшего школьника в условиях изучения предмета «Окружающий мир».

Гипотеза исследования –

Констатирующая. Исходный уровень сформированности логических УУД у младших школьников находится на среднем уровне.

Прогностическая. Если при обучении младших школьников на уроках окружающего мира применять систему заданий для формирования логических универсальных учебных действий, то это будет способствовать повышению уровня сформированности логических действий учащихся начальных классов.

Были поставлены следующие задачи:

1. Выявить сущность, особенности, значение логических универсальных учебных действий младших школьников.

2. Разработать совокупность приёмов и методов для осуществления педагогической диагностики сформированности логических универсальных действий у младших школьников.

3. Разработать и проверить систему заданий, способствующих формированию логических универсальных учебных действий младших школьников в рамках курса «Окружающий мир».

Информация по педагогике:

Планирование работы по изучению раздела «Элементы машиноведение»
Перспективно-тематическое планирование раздела «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения» рассмотрено в приложении 1. Учебная программа является основным документом, которым руководствуется учитель, определяя объем знаний и умений, подлежащих усвоению учащимися на данном занятии, подби ...

Состояние экологического образования в общеобразовательных школах Республики Беларусь
В Беларуси с учётом мирового опыта была разработана и внедряется Концепция образования в области окружающей среды. Она опирается на ведущие международные и отечественные документы. Для обеспечения реализации на практике основных положений Концепции образования в области окружающей среды разработана ...

Место контроля знаний и умений учащихся на уроках литературы
Место, в которое целесообразно поместить проверку в процессе обучения, определяется ее целями. Как было установлено, основная цель проверки, как для учащихся, так и для учителя, - выяснить, усвоили ли учащиеся необходимые знания и умения по данной теме или разделу. Основной функцией здесь является ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru