А) 60о,
Б) 70о,
В) 80о.
Далее возможны два направления обобщения задачи. Выделение общего способа деления произвольного угла на заданное количество частей при помощи квадратрисы и продолжение квадратрисы на всю окружность для деления тупых углов.
Кроме того, квадратриса была представлена на занятии ШМУ.
Проект занятия «Квадратриса как средство для решения задачи о трисекции угла»
Тема: Квадратриса.
Цели: - Знакомство с новым материалом для творческих работ;
- Привлечение новых учащихся к творческим работам.
Задачи: - Дать образец представления результатов творческой работы;
- Вести новый для учащихся объект – квадратрису, научить учащихся построению квадратрисы;
- Выделить возможные направления творческих работ, связанных с решением задач с помощью квадратрисы.
На занятии присутствуют учащиеся 7 – 9 классов. Дети должны знать, что такое угол, квадрат, окружность, уметь выполнять следующие построения при помощи циркуля и линейки:
деление отрезка на заданное количество частей;
деление дуги на четное число равных частей;
построение перпендикуляра.
План занятия:
Организационный момент, 2 мин.
Первый этап, представление творческой работы, 20 мин.
Второй этап, построение квадратрисы, 20 мин.
Третий этап, решение задачи «Трисекция угла» при помощи квадратрисы, 30 – 45 мин.
Четвертый этап, решение задачи «Квадратура круга» при помощи квадратрисы, 15 мин. (Четвертый этап начинается в том случае, если третий этап проходит за минимальное запланированное время.)
Подведение итогов, 3 мин.
Ход урока:
Организационный момент.
Ведущий: Ребята, сегодняшнее занятие будет состоять из нескольких частей. Сначала Саша Турбанов и Сережа Никитин представят перед вами имеющиеся результаты их творческой работы на сегодняшний день. Затем мы познакомимся с квадратрисой. Я не скажу вам, что это такое, а подсказкой может служить то, что вас просили принести с собой циркуль и линейку. В заключительной части мы посмотрим, как нам поможет квадратриса в решении некоторых задач.
Первый этап, представление творческой работы.
Школьники выходят к доске, объявляют тему творческой работы «Знаменитые задачи древности. Исследование способов решения», рассказывают о проделанной работе, полученных результатах, поставленной проблеме.
Примерный план
А) Квадратура круга, приближенное решение.
Б) Трисекция угла.
деление прямого угла;
деление угла 45О;
деление углов вида p/2n;
деление угла при помощи теоремы Фалеса (проверка неверной гипотезы).
Параллельно участники занятия решают задачи, выполняют построения в тетрадях.
Второй этап, построение квадратрисы.
В.: Как вы думаете, что такое квадратриса?
Дети высказывают свои предположения, после этого учитель переходит непосредственно к построению. Этап проходит в форме фронтального объяснения.
Построение квадратрисы
Сначала построим для некоторого квадрата АВСД квадратрису. Для этого дугу окружности ДВ и сторону АВ данного квадрата делим на 2n равных частей, где n – любое натуральное число. Для простоты положим n=4, тогда 2n=8. Делим дугу ДВ и радиус АВ на 8 равных частей. Концы полученных равных частей дуги ДВ обозначим цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Информация по педагогике:
Условия проведения экзамена и проверки работ
На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по математике. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Учащимся в начале экзамена выдается полный текст работы. Ответ ...
Роль медиаобразования в формировании информационно-правовой культуры
современной молодежи
Развитие медиаобразования в России в XXI веке сопровождается вхождением человечества в информационное общество, одним из неотъемлемых составляющих которого является «общество знаний». Человек общества знаний должен «соблюдать права и основные свободы человека, включая свободу выражения своего мнени ...
Культурологические технологии реализации программ образовательно-
воспитательной работы в ДОУ
Современное содержание дошкольного образования ориентирует педагогов на осуществление культурологического развития и формирование личности ребенка. Культурологический подход предполагает отношение педагога, направленное не только на усвоение детьми знаний, но и на способы этого усвоения, на образы ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.