Продолжателем школы Дьюи был выдающийся американский педагог У.Х. Килпатрик. Он считал, что основой учебного процесса должна стать активность учащихся. Разработанная Килпатриком система образования и воспитания была основана на интересах и самостоятельном мышлении ребенка. То есть обучение должно происходить в процессе разрешения учеником заинтересовавшей его проблемы. Если оно построено на детских интересах, то является неэффективным средством формирования нужных обществу моральных качеств.
Другой американский педагог, Э. Коллингс, ставил вопрос несколько иначе: он считал, что ребенок должен выбирать деятельность, занятие, а учение и учебные предметы подчиняются выбранной деятельности.
Дальнейшее развитие этих демократических и гуманистических подходов проявилось в введении, в частности, в школах Англии нового предмета, суть которого ясна из названия «Ремесло. Дизайн. Технология». Когда же выявилось отставание английской системы от систем образования стран ЕЭС, были учтены интеграционные процессы, происходящие в Европе. С 1988 г. технология стала одним из основных предметов Национального учебного плана, а к 2000 г. во всех странах ЕЭС было намечено введение в средних школах «Единого европейского учебного плана». Среди его основных требований — вооружить учащихся базовыми знаниями и умением ориентироваться в новых технологиях с учетом структуры европейского рынка труда. В связи с этим предусмотрено усиление связи школы с миром труда.
Информация по педагогике:
Анализ школьных программ и учебников
Основными идеями современной концепции школьного химического образования являются идеи гуманизации и демократизации образования, согласно которым «следует преодолеть отчуждение науки и производства от человека. В процессе обучения химии необходимо раскрывать связь между химическими знаниями и повсе ...
Социальные технологии в профилактике девиантного поведения подростков
Социальная работа все чаще становится предметом многостороннего научного анализа. Например, в работе М. Пэйна рассматриваются вопросы институционализации социальной работы, её взаимоотношения с социальной политикой, теоретические основы развития социальной работы. Автор отмечает, что социальная раб ...
Психофизиологические, нейрофизиологические, психолингвистические основы усвоения
навыка чтения
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, она имеет огромное влияние на развитие ребёнка в целом. Развитие мышления в значительной мере зависит от развития речи. Речь лежит в основе овладения грамотой и всем процессом обучения . Причины нарушений чтения можно определить, понимая су ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.