Характеристика и состав испытуемых

Страница 1

Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с ОНР проводилось нами на базе МОУ СОШ с. Ленинское, Ленинского района, Еврейской Автономной области, в 2010 – 2011 учебном году.

Основную группу (ОГ) составили 10 учащихся первых классов в возрасте 7-8 лет, имевших, согласно заключению ПМПК, общее недоразвитие речи III уровня.

В группу сравнения (ГС) было отобрано 10 первоклассников (7-8 лет) той же общеобразовательной школы. Их речеязыковое развитие соответствовало возрастным нормативам, а протекание адаптационного периода школьного обучения не сопровождалось у них выраженными проблемами в усвоении учебного материала.

Экспериментальное исследование мы проводили во втором полугодии, перед весенними каникулами.

Характеристики учащихся основной группы.

Саша Р., 8 лет. Живёт с бабушкой. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи путает [т] и [ч], звонкие и глухие, в отдельности эти звуки произносит правильно. Часто не договаривает окончание слов, речь «смазанная». Обращались к логопеду. Дома с ней исправлением речи занималась бабушка.

Дима К., 8 лет. Живёт в полной семье. Артикуляционный аппарат и слух в норме. Недостаток речи: отсутствуют звуки [р] и [л] ([р]- горловое, [л]- заменяет звуком [в]). Звонкие звуки произносить умеет, но в речи смешивает с глухими. Чтение торопливое, часто ошибки угадывающего характера, речь невнятная, «смазанная». К логопеду не обращались.

Настя С., 7 лет. Живёт в полной семье, есть старшая сестра. Артикуляционный аппарат и слух в норме. Недостаток речи: отсутствуют звуки [р] и [л] ([р] = [рь] ; [л] = [ль]. Смешение свистящих и шипящих, твёрдых и мягких звуком. Речь невнятная, один и тот же звук может заменять несколькими другими. Звуковой анализ плохо развит, не может найти место звука в слове, затрудняется делить слова на слоги, а слоги на звуки. К логопеду не обращались.

Андрей С., 8 лет. Живёт в полной семье. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи путает [л] и [в], в отдельности эти звуки произносит правильно. Недоговаривает окончание, читает и говорит торопливо. Речь непонятная. У мальчика заикание, по словам матери, начал заикаться вместе с развитием речи. Стесняется своего недостатка, не желает заниматься и разговаривать. Обращались к логопеду.

Костя Д., 7 лет. Живёт с мамой. Артикуляционный аппарат и слух в норме. По словам матери рано начал говорить. Не произносит слитно звуки [с] и [ш] (когда пытается выпадает язык) , по отдельности произносить умеет. Звук [р] – горловой. Чтение торопливое, пропуская буквы, слова произносит невнятно, речь неразборчивая «смазанная». Обращались к логопеду.

Гена Б., 8 лет. Живёт в полной семье, есть два брата, в семье младший. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи заменяет звук [к] на [т], [ж] на [з], по отдельности произносить умеет. Переставляет звуки и слоги в словах (молоток - ломоток). Речь непонятная, чтение медленное невнятное. Обращались к логопеду.

Ира М., 7 лет. Живёт с бабушкой. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи и при чтении все звуки произносит правильно, но говорит и читает очень быстро, речь «смазанная», непонятная, торопливая, недоговаривает окончания, смешивает два слова (начало одного слова, окончание другого). Не правильно склоняет по родам и падежам. Маленький словарный запас. После прочтения текста не может пересказать. К логопеду не обращались.

Юля Г., 7 лет. Живёт в полной семье, есть старший брат. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи и при чтении отсутствует звук [ц] заменяя его звуком [т], в отдельности этот звук произносить не умеет. Звуковой анализ плохо развит, не может найти место звука в слове, затрудняется делить слова на слоги, а слоги на звуки. К логопеду не обращались.

Вика Ф., 8 лет. Живёт в полной семье, есть две сестры и брат, в семье младшая. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи и при чтении путает звуки [с] и [ф], в отдельности эти звуки произносит правильно. В речи неправильно склоняет по родам и падежам. Читает со средней скоростью, но не внятно. К логопеду не обращались.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Понятия "дифференциация" и "индивидуализация" обучения
Вне всяких сомнений, для лучшего понимания психологических основ дифференцированного обучения необходимо для начала уточнить содержание понятия "дифференциация обучения", а также его соотношение с понятием "индивидуализация обучения", поскольку однозначная трактовка этих понятий ...

Описание формирующего этапа экспериментальной работы
Для последующего формирования логических УУД был организован формирующий эксперимент. Для этого были разработаны уроки по курсу «Окружающий мир» с использованием системы заданий по повышению эффективности формирования логических УУД. Система заданий, использованная на уроках, включала в себя следую ...

Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью моделирования
В соответствии с целью, перед исследованием были поставлены следующие задачи: • проверить состояния рассматриваемой проблемы в психолого-педагогической и научно-методической литературе; • разработать комплекс мероприятий по повышению уровня экологического образования старших дошкольников с помощью ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru