Планирование работы по изучению раздела «Элементы машиноведение»

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Планирование работы по изучению раздела «Элементы машиноведение»

Страница 4

1. Каким инструментом обрабатывают детали на токарных станках?

2. Из каких основных частей состоит токарный резец?

3. Какие поверхности и кромки имеются на головке резца?

4. Назовите углы заточки резца.

5. Что общего между токарным резцом, зубилом, сверлом, ножовкой?

6. Назовите основные виды токарных резцов.

7. Какие работы можно выполнять проходными резцами?

Учащиеся внимательно слушают учителя, выстраивают логические связи, отвечают на вопросы.

3.2. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Учитель проверяет правильность выполнения задания. Исходя из этого, учитель выставляет оценку. Указывает ученикам на типичные, наиболее часто повторяющиеся ошибки, объясняет их.

3.3. Выдача домашнего задания.

Домашнее задание: учебник «Технология» 7 кл., параграф 19 стр. 92-95.

Учитель объясняет Д/З.

Тема урока №5: «Управление токарно-винторезным станком».

Цели урока:

Образовательная: сформировать у учащихся представление об управлении, наладке и настройке токарно-винторезного станка, дать понятие о трехкулачковом патроне, поводковая планшайба, режимы резания;

Развивающая: развить у учащихся навык правильной работы на станке с соблюдением правил безопасности;

Воспитательная: воспитать у учащихся ответственность, технологическую культуру, аккуратность, трудолюбие и бережность.

Тип урока: комбинированный урок.

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет посещаемость.

Ход урока:

Вводный инструктаж.

1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщает тему урока и записывает ее на доске, устно проговаривает цели урока. Ученики записывают тему урока в тетради, выслушивают цели урока.

1.2.Изложение нового материала.

Сообщение нового материала, показ наглядных пособий. Учащиеся внимательно слушают учителя, изучают плакаты и рисунки в учебнике; конспектируют.

1.3. Самостоятельное изучение учащимися нового материала.

Учащиеся на протяжении 5-10 минут изучают по учебнику новый материал. Задают вопросы учителю.

1.4. Первичное закрепление и текущее повторение материала.

На этом этапе учитель задает вопросы для подготовки к выполнению контрольного задания.

1.5. Создание ориентировочной основы деятельности.

Учитель объясняет учащимся, что для контроля полученных знаний им необходимо будет выполнить практическую работу; рассказывает порядок ее выполнения, правила техники безопасности:

1. Не включать станок без разрешения учителя.

2. Работать на станке только в спецодежде и в защитных очках.

3. Работать только при опущенных защитных кожухах, закрывающих патрон и суппорт.

4. Не передавать и не брать предметы через движущиеся части станка.

5. Во время работы не наклонять голову близко к вращающемуся патрону.

6. Не опираться на станок, не класть на него инструменты и заготовки.

7. Не отходить от включенного станка.

Учащиеся внимательно слушают объяснение учителя, знакомятся с содержанием практической работы, задают вопросы.

Практическая работа: «Управление токарно-винторезным станком ТВ-6».

1. Проверьте соответствие станка вашему росту. Подберите подставку под ноги, чтобы ладонь правой руки, согнутой под углом 90°, находилась не ниже оси центров станка.

2. Проверьте вместе с учителем исправность защитных кожухов, закрывающих суппорт и патрон, осмотрите исправность заземляющего провода.

3. Установите с помощью рукояток по таблице на передней панели станка наименьшую частоту вращения шпинделя. Остальные рукоятки управления станком установите в нейтральное положение. Включите электродвигатель кнопкой "Вперед" и выключите кнопкой "Стоп". Нажмите кнопку "Назад", затем "Стоп".

Повторите упражнение, устанавливая частоты вращения, указанные в таблице.

4. Кнопкой 14 включите реечную передачу. Вращая рукоятку 6, переместите поперечные салазки в заднее крайнее, а затем в переднее крайнее положение. Рукояткой 8 установите верхние салазки в левое крайнее, а затем в правое крайнее положение.

5. Установите минимальную частоту вращения шпинделя, включите ходовой вал рукояткой 2 (рис. 62) и установите направление подачи рукояткой 3 "Влево". Рукояткой 1 установите минимальную величину подачи по таблице на передней панели станка. Включите электродвигатель кнопкой "Вперед" (шпиндель начнет вращаться). Рукояткой включите и через 1 .2 с. выключите механическую подачу. Повторите упражнение при положении рукоятки 3 "Вправо".

Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся.

2.1. Самостоятельная работа учащихся по получению новых умений.

Учитель контролирует качество выполнения практической работы, оказывает помощь, консультирует учащихся. Учащиеся самостоятельно выполняют работу, осуществляют самоконтроль, слушают пояснения учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Новая философия взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях
В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития ...

Исследование межпредметных связей по дисциплине «История костюма и моды»
Одним из важнейших условий прочности и действенности формируемых у обучающихся знаний, умений и навыков является осуществление межпредметных связей в процессе преподавания дисциплины «История костюма и моды». Решение проблемы межпредметных связей играет важную роль при определении содержания, метод ...

Особенности развивающей программы «Школа 2000…»
Программа по математике для начальной школы 1-4 «Учись учиться» является частью единого непрерывного курса математики для дошкольной подготовки, начальной и средней школы образовательной программы «Школа 2000…». Курс математики для начальной школы в данной программе является, с одной стороны, непос ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru