Планирование работы по изучению раздела «Элементы машиноведение»

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Планирование работы по изучению раздела «Элементы машиноведение»

Страница 8

- известны ли вам способы дистанционного управления какими-либо приборами?

Ответ:

- известны, пульт дистанционного управления телевизором, инфракрасные порты компьютера.

- но почему тогда они не стали использоваться, например, на производстве, а используются только в этих отраслях?

Ответ:

- для их работы необходимо, чтобы два «контакта» находились друг против друга,

- между ними не должно быть препятствий,

- они работают на ограниченном расстоянии.

- тогда может использовать радиосвязь?

Ответ:

- тогда нужен свой диапазон волн для каждого прибора, иначе возникнет путаница команд,

- а это значит большие размеры и габариты

- а можно ли использовать программное управление?

Ответ:

- наверное, можно, но непонятно как это сделать.

- инженер задает определенные параметры станку (программу) в последствии машина выполняет всю работу без участия инженера

Ответ:

- да, так достаточно проще управлять станками.

В результате проведения мозгового штурма ученики получают ответ, который давно найден и используется на производстве. Однако для них это абсолютно новое знание, которое они получили своими собственными силами.

Учитель подводит итог мозгового штурма. Например: «сейчас вы принимали участие в решении очень сложной проблемы. Многие люди до вас решали эту проблему и приходили к такому же ответу, что и вы. Действительно применение программного управление станками выгодно. Это упрощает системы управления процессом, снижает риск получения производственной травмы, Кроме этого, программное управление делает работу более легкой и безопасной. У этого метода есть недостатки, такие как, необходимость наблюдения за работой станка, дороговизна обслуживания. Но достоинства этого способа перевешивают его недостатки.

Самостоятельная работа школьников и текущий инструктаж.

1. Самостоятельная работа школьников по применению имеющихся умений и текущий инструктаж.

На этом этапе занятия ученики приступают к выполнению практической работы: «Изучение устройства токарно-винторезного станка ТВ-6».

Учитель проводит инструктаж по выполнению работы. Например: «на этом уроке вы уже выяснили принцип работы токарно-винторезного станка. Теперь вам предстоит на практике познакомиться с устройством станка, для дальнейшего выполнения практических работ. Первая часть практической работы состоит в изучении устройства станка по учебникам, лежащим у вас на столах. В них подробно представлен макет токарно-винторезного станка ТВ-6 и его составляющие части.

Ученики изучают строение Токарно-винторезного станка по учебнику и зарисовывают макет станка. В ходе изучения они задают интересующие их вопросы.

Во вторую часть практической работы входит изучение устройства токарно-винторезного станка не посредственно на примере самого станка. Ученики по два человека подходят к станку и смотрят его составные части, объясняя друг другу устройство станка. Для полного закрепления материала учитель проверяет учеников, задавая вопросы по устройству станка и просит учеников показывать интересующие его детали.

IV. Заключительный инструктаж.

1. Обобщение и систематизация изученного материала.

Учитель подводит итоги занятия. Например: «на сегодняшнем уроке мы изучали назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Этот станок очень распространен благодаря простоте в управлении и эксплуатации. Наиболее широко он применяются на производстве. В последствии вы, если пойдете работать на производство, убедитесь в этом.

2. Контроль и оценка.

Работа на уроке оценивается следующим образом. За каждое выдвинутое предложение решения проблемы ученик получает по два балла. Также оценивается ответы на практической работе. Отрицательные оценки за урок не ставятся.

3. Домашнее задание.

На дом задается теория по учебнику, параграф 18, стр. 68-71.

Одной из проблем современного технологического образования является повышение познавательной активности учащихся. На каждом уроке необходимо создать интерес, который ведет к активной деятельности. Многие даже убеждены, что если детям интересно слушать учителя, значит, урок прошел хорошо. Необходимо задумываться над тем, как работали ученики на уроке, какие главные направления избрал преподаватель для пробуждения и развития творческой активности, самостоятельности мысли, стремления к самообразованию и самовоспитанию у своих питомцев. А ведь в этом состоит сегодня главное.

Необходимо обучать тому, чтобы обучение вело за собой развитие всех качеств личности, овладение учащимися целостной системой умственных и практических действий, усвоение логики и общей структуры профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики. Учащиеся только тогда будут усваивать ЗУНы, когда они активно действуют.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания детей дошкольного возраста
Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффекти ...

Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. В состав прилагате ...

Деловая игра как средство развития социальных компетентностей
Смысл феномена деловой игры в обобщенном виде зафиксирован в психологических словарях, например: «Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. К этому определению необходим ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru