Планирование работы по изучению раздела «Элементы машиноведение»

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Планирование работы по изучению раздела «Элементы машиноведение»

Страница 5

Заключительный инструктаж.

3.1. Обобщение и систематизация изученного на уроке.

Учитель рассказывает материал, выделяя существенные моменты изученной темы, делает выводы, систематизирует его. Учитель задает вопросы учащимся:

1. Что такое управление станком?

2. Как осуществляется наладка станка?

3. Как правильно установить заготовку в трехкулачковый патрон, устранив ее биение?

4. Почему нельзя оставлять ключ в патроне?

5. Назовите последовательность установки резца.

6. Какие режимы резания вы знаете?

7. Как рассчитать глубину резания?

Учащиеся внимательно слушают учителя, выстраивают логические связи, отвечают на вопросы.

3.2. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Учитель проверяет правильность выполнения задания. Исходя из этого, учитель выставляет оценку. Указывает ученикам на типичные, наиболее часто повторяющиеся ошибки, объясняет их.

3.3. Выдача домашнего задания.

Домашнее задание: учебник «Технология» 7 кл., параграф 20, стр. 95-99.

Учитель объясняет Д/З.

Тема урока №6 «Приемы работы на токарно-винторезном станке».

Цели урока:

Образовательная: дать понятие об обточке внешних цилиндрических поверхностей, подрезке торца, обработке уступов, отрезании заготовок;

Развивающая: развить у учащихся навыки правильной работы на станке с соблюдением правил безопасности;

Воспитательная: воспитать у учащихся ответственность, дисциплину, аккуратность, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный урок.

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет посещаемость.

Ход урока:

Вводный инструктаж.

1.1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщает тему урока и записывает ее на доске, устно проговаривает цели урока. Ученики записывают тему урока в тетради, выслушивают цели урока.

1.2.Изложение нового материала.

Сообщение нового материала, показ наглядных пособий. Учащиеся внимательно слушают учителя, изучают плакаты и рисунки в учебнике; конспектируют.

1.3. Самостоятельное изучение учащимися нового материала.

Учащиеся на протяжении 5-10 минут изучают по учебнику новый материал. Задают вопросы учителю.

1.4. Первичное закрепление и текущее повторение материала.

На этом этапе учитель задает вопросы для подготовки к выполнению контрольного задания.

1.5. . Создание ориентировочной основы деятельности.

Учитель объясняет учащимся, что для контроля полученных знаний им необходимо будет выполнить практическую работу; рассказывает порядок ее выполнения, правила техники безопасности:

1. Измерять деталь, прибирать стружку, чистить и смазывать станок только после его полного отключения.

2. Стружку убирать только при помощи крючка и щетки.

Учащиеся внимательно слушают объяснение учителя, знакомятся с содержанием практической работы, задают вопросы.

Практическая работа 6 «Подрезание торца и сверление заготовки на станке ТВ-6».

1. Установите и закрепите резец в резцедержателе. Установите и закрепите спиральное сверло в пиноли задней бабки.

2. Включите станок и подрежьте торец заготовки (см.рис. 70) с помощью поперечной подачи резца. Выключите станок и проверьте прямолинейность торца, приложив к нему линейку. Выточите резцом в центре торца коническое углубление для направления сверла.

3. Отметьте требуемую глубину сверления мелом на сверле. Включите вращение шпинделя и просверлите в заготовке отверстия на заданную глубину, вращая маховик задней бабки по часовой стрелке. Выведите сверло из отверстия и выключите станок.

4. Измерьте глубину просверленного отверстия.

Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся.

2.1. Самостоятельная работа учащихся по получению новых умений.

Учитель контролирует качество выполнения практической работы, оказывает помощь, консультирует учащихся. Учащиеся самостоятельно выполняют работу, осуществляют самоконтроль, слушают пояснения учителя.

Заключительный инструктаж.

3.1. Обобщение и систематизация изученного на уроке.

Учитель рассказывает материал, выделяя существенные моменты изученной темы, делает выводы, систематизирует его. Учитель задает вопросы учащимся:

1. Перечислите правила безопасной работы на токарно-винторезном станке ТВ-6.

2. Расскажите о последовательности действий при обточке наружной цилиндрической поверхности.

3. Какие резцы применяют при обтачивании?

Учащиеся внимательно слушают учителя, выстраивают логические связи, отвечают на вопросы.

3.2. Контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся.

Учитель проверяет правильность выполнения задания. Исходя из этого, учитель выставляет оценку. Указывает ученикам на типичные, наиболее часто повторяющиеся ошибки, объясняет их.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по педагогике:

Психолого-педагогические аспекты диагностики проблем речевого развития у дошкольников с РДА
Изучение аутичных детей представляет особые сложности из-за трудностей установления с ними взаимодействия на адекватном уровне. Поэтому особое внимание следует уделить организации обследования. Формой организации обследования аутичных детей может быть лонгитюдное, динамическое, диагностическое обсл ...

Разработка теории формирования навыков ручного труда психологами и педагогами. Психолого-педагогические особенности
Основная теоретическая посылка состоит в научном обосновании роли и места трудовой деятельности в умственном развитии аномального ребенка, которое, прежде всего, связано с именем Л.С. Выготского. Рассматриваются различные аспекты обозначенной Л.С. Выготским проблемы, ставшими основой педагогической ...

Общие требования к компьютерным обучающим программам
На сегодняшний день мы стали свидетелями появления огромного количества обучающих программ психологически и дидактически отстраненных от предмета обучения. Поэтому разработка дидактических требований к компьютерным обучающим программам продолжает являться одной из наиболее актуальных проблем компью ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru