Ампельные растения – это растения со свисающими вниз побегами. Это очень разнообразная группа, включающая небольшие лианы, виды с прямостоячими сначала, а затем свисающими побегами, некоторые розеточные растения, способные образовывать усы. Кроме того, это и некоторые папоротники с длинными поникающими листьями, и растения-эпифиты, в природе поселяющиеся на стволах деревьев, используя их как опору, но не паразитируя на них. Наконец, это и экзотические ампельные суккуленты.
Рассмотрим различные жизненные формы ампельных растений.
Таблица 2. Ампельные травянистые растения
Название |
Описание ампельного растения |
Бегония вьюнковая |
Быстрорастущее травянистое, корневищное растение |
Бегония клубневая |
Клубневое травянистое растение с длинными тонкими, поникающими побегами |
Каллизия душистая |
травянистое суккулентное растение с длинными побегами |
Каллизия изящная |
травянистое, коротко опушенное растение с длинными побегами |
Камнеломка плетеносная |
травянистое, низкорослое, розеточное растение, образующее длинные нитевидные укореняющиеся столоны |
Камыш поникающий |
травянистое растение с тонкими побегами |
Колокольчик равнолистный |
травянистое растение со свисающими побегами |
Пилея монетолистная |
травянистое растение с корневыми утолщениями и тонкими побегами |
Руэллия каролинская |
вечнозелёное травянистое растение с полегающими побегами, укореняющимися в узлах |
Руэллия Макоя |
травянистое растение с тонкими, укореняющимися в узлах побегами |
Сойлеролия Сойлероля |
травянистое растение со стелющимися, укореняющимися в узлах побегами |
Традесканция восковниковая |
жизнестойкое травянистое полусуккулентное вьющееся растение с ползучими побегами |
Традесканция зебрина |
травянистое растение с ползучими побегами |
Традесканция приречная |
травянистое растение со свисающими побегами |
Фиттония Вершаффельта |
травянистое растение с длинными, укореняющимися в узлах, побегами |
Фуксия стелющаяся |
сильноветвящееся полулистопадное травянистое растение с тонкими побегами |
Хлорофитум хохлатый |
быстрорастущее травянистое растение высотой 15 – 20 см, образующее красивую широкую розетку листьев с отрастающими дочерними листовыми розетками на отцветших цветоносах или усах |
Цианотис сомалийский (Мохнатые уши) |
стелющееся травянистое растение с приподнимающимися побегами |
Элатостема ползучая |
травянистое растение с ползучими мясистыми побегами |
Эписция «Cygnet» |
жизнестойкое, травянистое растение с плетистыми побегами |
Эписция гвоздикоцветковая |
травянистое растение с двумя типами побегов: укороченными и длинными, несущими дочерние розетки |
Эсхинантус красивый |
вечнозелёное травянистое растение с длинными побегами |
Эсхинантус Лобба |
вечнозелёное лазающее растение длиной 90 см |
Эсхинантус мраморный |
полусвисающее вечнозелёное растение длиной 90 см |
Информация по педагогике:
Формы организации обучения дошкольников родному языку в дошкольном
учреждении
Обучение родному языку в дошкольных учреждениях осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и на специально организованных занятиях. В повседневной жизни обеспечиваются условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Здесь можно отметить ...
Определения понятия «трудолюбие»
Трудолюбие - врождённая потребность в деятельности. Уже в первые годы жизни малыша в его играх есть элементы труда, преодоления и совершенствования себя, нуждающиеся в поощрении и поддержке. Детская игра — начало приобщения ребёнка к постоянно усложняющимся занятиям, а затем к труду. Важно, чтобы д ...
Характеристика уровня развития представлений о форме предметов у детей
подготовительной к школе группы на констатирующем этапе эксперимента
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп. В качестве основного метода исследования использовалась диагностика математического развития Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. Диагностика по методике сост ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.