Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий

Образование и педагогика » Педагогические основы обработки материалов на уроках технологии » Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий

Страница 1

Меняется мода, создаются новые ткани, швейное оборудование, и поэтому технология изготовления одежды также претерпевает изменения, становится более современной. За основу берутся приемы быстрого шитья, в которых исключаются некоторые подготовительные операции, как, например, проложение «силков», сметывание. Ускоряется процесс пошива изделий за счет применения булавок и меловых линий.

В этом разделе даются только те ручные, машинные швы, унифицированные детали и узлы, которые обеспечивают качественное изготовление швейных изделий и выполнение самостоятельной работы — творческого проекта.

Предварительная проработка на образцах из ткани по инструкционным картам, данным в учебниках «Технология обработки ткани 7 класс», улучшает усвоение материала, дает возможность для самостоятельного изготовления швейного изделия.

Учащиеся осваивают приемы быстрого шитья (без сметывания стежками временного назначения), и таким образом ускоряется процесс изготовления различных изделий. Технология изготовления одежды подобрана с учетом возрастных особенностей учащихся, а преемственность и последовательность изложения материала от года к году позволяют разнообразить перечень изделии от простых до достаточно сложных, включая даже оригинальные комплекты одежды.

Каждый учитель может дать только тот необходимый объем материала по данному разделу, который позволит качественно выполнить творческую работу. Можно исключить или включить по своему усмотрению другие виды швов, деталей и узлов исходя из поставленных проектных задач, объектов выполнения.

Работа с инструкционными картами позволяет сократить время на конспектирование в рабочих тетрадях учащихся; освобождается время на выполнение практической работы. Урок проводится по таким этапам:

- объяснение теоретического материала, показ образцов выполняемой работы, объяснение цели работы, ее необходимости в последующей деятельности, последовательности выполнения швейных операций;

- прочтение учащимися по пунктам хода выполнения практической работы с записью в рабочей тетради и на доске в виде графических изображений, например:

Практическая работа по выполнению стачного шва в разутюжку

Ход работы

1. Выкраивают две детали размером 15×20 мм.

2. Складывают две детали лицевыми сторонами внутрь, совмещают срезы, скалывают булавками и намечают меловую линию для машинной строчки на расстоянии 20 мм от среза.

Рисунки изображают то, что учащиеся в ходе работы должны увидеть на рабочем столе.

Закрепление материала проводится при опросе учащихся у доски и повторении материала в соответствии с графическим конспектом хода работы.

Теоретическое объяснение материала проводится неоднократно, выясняются затруднения в выполнении работы, формируются навыки самостоятельности при пошиве образцов.

При работе с образцами повторяются правила безопасной работы с такими инструментами, как ножницы, игла, булавки, утюг, швейная машина. Отрабатываются приемы работы на швейной машине, а также приемы раскроя (направление долевой нити, припуски на швы).

В качестве образцов лучше использовать хлопчатобумажный лоскут. Нитки подбирать по цвету ткани.

Готовые образцы проутюживают, выравнивают (подрезают ножницами) и прикрепляют в альбом ручными стежками. Клей лучше не использовать, поскольку тогда невозможно видеть образцы с обратной стороны при самостоятельном пошиве изделий.

По окончании изучения данного раздела проводится зачет, для которого необходимо представить все выполненные образцы и ответить письменно на контрольные вопросы.

Перечень выполняемых работ для 7 класса: цельнокроеная планка; подкройная планка; обработка воротника; втачивание воротника в горловину; обработка низа рукава замкнутой манжетой; втачивание рукава в открытую пройму; обработка сложных накладных карманов; разметка и выполнение обметочных петель.

Технология обработки швейных изделий. При обработке швейных изделий наибольшее число работ составляют задания по соединению деталей машинными строчками. В результате соединения двух или нескольких слоев материала строчкой получается шов. Соединение деталей на стачивающих машинах происходит за счет двух переплетающихся нитей: нити иглы и нити челнока. Кроме ниточного способа, соединение может быть выполнено и другими способами: клеевым, сварным, заклепочным и литьевым.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Анализ полученных результатов исследования
Для проведения исследования мы выбрали 10 участников детей. Они все посещают одну старшую группу одного детского сада. Дети, участвовавшие в эксперименте все примерно одного возраста (5-6 лет): Бердинских Данил, Бетехтина Полина, Гребенкина Настя, Дегтерева Лена, Ермолин Кирилл, Жуков Ваня, Колчин ...

Методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста с умственно отсталыми детьми
Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части прир ...

Специфика и особенности процесса педагогической коррекции
Выделяют следующие специфические черты коррекционного процесса: коррекция ориентирована на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной жизни психологические трудности, проблемы, жалобы; коррекция ориентируется на здоровые стороны личности; в коррекции чаще ориентируются на настоящее и буду ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru