Присутствовали ответы, способ словообразования которых сложно проанализировать (ворчистка, горохане, вор, воро).
Слово «Снежинка» образовали все дети
Таким образом, анализ результатов исследования показал, что у детей с ОНР 3 уровня имеются достаточно типичные ошибки словообразования. Наиболее характерным для старших дошкольников с недоразвитием речи явилось повторение заданного слово; образование сравнительной степени без изменения корневой согласной; образование сравнительной степени прилагательного, синонимичного заданному; повторение заданного прилагательного со словом «сильнее»; неправильное использование суффиксов при образовании относительных прилагательных; пропуск суффикса; добавление окончания –ая при образовании относительных прилагательных; замена суффиксов; неправильная постановка ударения; пропуск слогов в образуемых словах; добавление окончания инфинитива –ть к заданному существительному при образовании глагола; избегание операций словообразования путём называния других частей речи, синонимов, антонимов, слов, похожих по звучанию.
Часто встречалось непринятие словообразовательных задач и проявлялось в полном отказе давать ответ на задание.
Наибольшие трудности вызвало задание на словообразование существительных со значением единичности. Дети с ОНР лучше справились с заданием на образование простой сравнительной степени прилагательного.
Дети с ОНР затрудняются в образовании существительных, которые встречаются реже. В то время как наиболее распространённые существительные образуют правильно.
Таким образом, анализ описанных ошибок позволяет сделать вывод о недостаточной сформированности функции словообразования у старших дошкольников с ОНР.
Информация по педагогике:
Анализ программ дошкольного воспитания по проблеме развития
исследовательской деятельности
С целью выявления направленности содержания дошкольного образования на развитие исследовательских способностей детей мы провели анализ ряда образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации для детей дошкольного возраста. В программе «Из детства – в отрочество ...
Задачи и содержание умственного развития
В процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха осуществляется их разностороннее развитие. Важность правильно организованного обучения для развития ребенка подчеркивают многие психологи и педагоги. При этом Л.С. Выготский особо акцентировал внимание на умственном развитии в процес ...
Формирование представлений у
дошкольников о величине предметов и ее измерении
С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов и явлений. Познание их происходит на основе восприятия, которое является важнейшим сенсорным процессом, направленным на опознание, обследование объектов, раскрытие его особенностей. Восприятие ребенка в дошкольном возрасте носит непроизвольный ха ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.