Присутствовали ответы, способ словообразования которых сложно проанализировать (ворчистка, горохане, вор, воро).
Слово «Снежинка» образовали все дети
Таким образом, анализ результатов исследования показал, что у детей с ОНР 3 уровня имеются достаточно типичные ошибки словообразования. Наиболее характерным для старших дошкольников с недоразвитием речи явилось повторение заданного слово; образование сравнительной степени без изменения корневой согласной; образование сравнительной степени прилагательного, синонимичного заданному; повторение заданного прилагательного со словом «сильнее»; неправильное использование суффиксов при образовании относительных прилагательных; пропуск суффикса; добавление окончания –ая при образовании относительных прилагательных; замена суффиксов; неправильная постановка ударения; пропуск слогов в образуемых словах; добавление окончания инфинитива –ть к заданному существительному при образовании глагола; избегание операций словообразования путём называния других частей речи, синонимов, антонимов, слов, похожих по звучанию.
Часто встречалось непринятие словообразовательных задач и проявлялось в полном отказе давать ответ на задание.
Наибольшие трудности вызвало задание на словообразование существительных со значением единичности. Дети с ОНР лучше справились с заданием на образование простой сравнительной степени прилагательного.
Дети с ОНР затрудняются в образовании существительных, которые встречаются реже. В то время как наиболее распространённые существительные образуют правильно.
Таким образом, анализ описанных ошибок позволяет сделать вывод о недостаточной сформированности функции словообразования у старших дошкольников с ОНР.
Информация по педагогике:
Знакомство с понятием площади
Как уже упоминалось выше понятие площади (и ее измерения) базируется на ряде других понятий. Знакомство с площадью в пятом классе начинается с изучения площади прямоугольника. Учащимся предлагается конструктивное определение площади. Хотя определением его назвать можно с трудом, скорее это правило ...
Обучение ознакомительному и изучающему чтению текстов
лингвострановедческого содержания
Обучение чтение должно быть максимально приближено к условиям реальной жизни, в которых учащимся могут понадобиться данные умения Умение поискового чтения в реальной жизни мы используем, когда просматриваем телевизионную программу или рекламный проспект, знакомимся с меню оглавлением книги, ищем не ...
Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного
возраста
Одним из ведущих познавательных процессов детей дошкольного возраста является восприятие. Оно выполняет ряд функций: объединяет свойства предметов в целостный образ; объединяет все познавательные процессы в совместной согласованной работе по переработке и получению информации; объединяет весь получ ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.