Графически результаты исследования образования относительных прилагательных можно отразить в диаграмме 3.
Диаграмма 3 – Распределение испытуемых по уровням сформированности умения образования относительных прилагательных
Для 80% старших дошкольников с общим недоразвитием речи характерен средний уровень сформированности умения образования относительных прилагательных. У 20% старших дошкольников с общим недоразвитием речи отмечен уровень сформированности умения образования относительных прилагательных ниже среднего.
Экспериментальное исследование образования сравнительной степени прилагательного
Таблица 4 – Результаты экспериментального исследования
Категории испытуемых |
Уровень сформированности умения образования сравнительной степени прилагательного |
Всего | ||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий | ||
Дети с ОНР |
0 |
1 |
16 |
3 |
0 |
20 |
Графически результаты исследования образования сравнительной степени прилагательного можно отразить в диаграмме 4.
Диаграмма 4 – Распределение испытуемых по уровням сформированности умения образования сравнительной степени прилагательного
Уровень сформированности умения образования сравнительной степени прилагательного выше среднего характерен для 5% старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Средний уровень отмечен у 80%, Уровень ниже среднего характерен для 15% старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Экспериментальное исследование словообразования глаголов от имён существительных
Таблица 5 – Результаты экспериментального исследования
Категории испытуемых |
Уровень сформированности умения словообразования глаголов от имён существительных |
Всего | ||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий | ||
Дети с ОНР |
0 |
0 |
12 |
8 |
0 |
20 |
Графически результаты исследования словообразования глаголов от имён существительных можно отразить в диаграмме 5.
Диаграмма 5 – Распределение испытуемых по уровням сформированности умения
Для 60% старших дошкольников с общим недоразвитием речи характерен средний уровень сформированности умения словообразования глаголов от имён существительных. У 40% старших дошкольников с общим недоразвитием речи отмечен уровень сформированности умения словообразования глаголов от имён существительных ниже среднего.
Образование простой сравнительной степени прилагательного
Лучше всего дети с общим недоразвитием речи справились с заданием на образование простой сравнительной степени прилагательного. Затруднения вызвали прилагательные «толстая», «молодая», «сладкий», «узкий», «толстая».
Дети редко ошибались в образовании простой сравнительной степени прилагательных «красное», мягкий, удобное, громкий, высокий
Почти все правильно образовали сравнительную степень прилагательных сильный, тёмный,
При выполнении задания отказы встречались редко. Ошибки были следующие. Повторение заданного слово, образование сравнительной степени с ошибками (молод’ее, сладк’ее, сл’аде, узч’ее), образование сравнительной степени синонимичного прилагательного (сладкий – вкуснее), повторение заданного прилагательного со словом «сильнее».
Исследование образования относительных прилагательных
Умение образовывать относительные прилагательные почти у всех детей с ОНР находится на среднем уровне. Наиболее частые ошибки были следующие. Почти все дети с ОНР неправильно образуют прилагательные шерстяной (шершав’ой, шерстяв’ой, ш’ершчевый, шертян’ой), металлические (мет’алловые,мет’аллные), пуховая (пуш’истая, п’Уховая, пухн’ая, пух’ая), грибной (гр’ибный, гриб’овый, гриб’овный), ржаной (ирж’ивый, рж’овый, рж’иный, рж’авый, жержав’ой), ольховая (ольх’ивая, ольх’иховая, ольхая).
Информация по педагогике:
Неблагоприятные факторы, воздействующие на ребенка, связанные с детскими учреждениями
Школа, составляющая социальную среду, в которой дети находятся в течение значительной части времени, нередко создает для них психологические трудности. Для детей школа оказывается причиной четырех комплексов проблем. Первый из них связан с поступлением в школу и возникает из-за перехода от игры к т ...
Понятие и сущность процесса обучения
Что же такое обучение? И.Ф.Харламов так писал об этом: «целенаправленный, педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических вз ...
Организация питания детей в детских дошкольных учреждениях
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное питание одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к ра ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.