в ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием задаваемых знаний;
активное стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;
учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решения задач;
необходимо стимулировать учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработкам учебного материала;
при введении знаний о приёмах выполнения учебных действий необходимо выполнять общелогические и специфические предметные приёмы учебной работы с учётом их функций в личностном развитии;
необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но, и главным образом, процесса учения, т.е. тех трансформаций, которые осуществляет ученик, усваивая учебный материал;
Образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъективной деятельности. Для этого необходимо выделение единиц учения, их описание, использование учителем на уроке, в индивидуальной работе.
При составлении учебного текста необходимо, кроме отбора его по научному содержанию, целям усвоения, характеру изложения, учитывать также личностное отношение к работе с этим текстом. Для выявления личностно-значимого отношения к учебному тексту при его конструировании важно учитывать тип научной информации, заложенной в тексте.
Учёт психолого-педагогических особенностей учащихся 8-9 классов на личностно ориентированном уроке
Для успешного решения задач при обучении необходимо их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития школьников. Только в случае, когда учащийся понимает и принимает цели обучения, являясь активным участником процесса обучения, можно добиться успеха в достижении целей обучения. Следовательно, необходимо рассматривать возрастные и индивидуальные особенности учащихся 8-9 классов.
Необходимо отметить, что личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Не всякая деятельность и не любая задача вызывает у него сильную мотивацию. Наиболее сильное стремление к достижениям возникает в том случае, если деятельность обладает новизной, если есть возможности для проявления школьниками самостоятельности, если у подростков развита адекватная самооценка, если деятельность подростка оценивается правильно, соразмерно с его возможностями. Когда ребёнку предоставляется свобода в занятиях, то он бывает бодр, активен, предприимчив. Наоборот, если же его сильно ограничивают, он становится безразличным, а порой упрямым и агрессивным. Стремление к свободе и самоопределению – одна из базисных потребностей ребёнка.
Школа для подростка является важнейшим социальным пространством, где разворачиваются его жизненные события, в которых он решает свои важнейшие проблемы развития. Самой главной из них является установление и осуществление социальных связей. Решение именно этой задачи предполагает переживание себя как "владельца тайны собственного "Я".
Информация по педагогике:
Методика введения средств решения знаменитых задач древности
Средства решения задач вводятся как исторический материал. Учащимся сообщается, какой ученый и в каком веке достиг результата, в чем заключается способ решения. Описание способов решения задач выдается в виде текстов с поставленными к ним вопросами и заданиями. Задачами детей являются: изучение вве ...
Биологическое и социальное в ребенке
Эта проблема — предмет давней и горячей полемики между двумя научными направлениями: биологизаторов, считающих, что человек имеет прирожденный и трудноизменяемый комплекс способностей, и средовиков, трактующих ребенка как «чистую доску», на которой социальный опыт и воспитание «рисуют» личность. Не ...
Оценка текущей и итоговой успеваемости студента
Важной составляющей системы зачетных единиц является оценка успеваемости студента по совокупности изученных учебных дисциплин на основе Общего среднего показателя успеваемости (ОСПУ). ОСПУ определяется как отношение суммы произведений числовых эквивалентов буквенных оценок и зачетных единиц изученн ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.