Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках информатики с учётом возраста учащихся

Страница 4

развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта как важного источника собственного развития;

учение как деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение), должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание;

основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями.

Опираясь на эти положения, мы исходим из главенства субъектности ученика, которая определяет в значительной мере направление – вектор личностного развития (обучение должно лишь корректировать это развитие); из признания за учеником права на самоопределение и самореализацию в познании через овладение способами учебной работы, помогающими приобретать знания, умения, применять их в ситуациях, не заданных обучением. Способ учебной работы – это не просто единица знания, а личностное образование, где, как в сплаве, объединены мотивационно-потребностные, эмоциональные и операциональные компоненты.

Основные требования к личностно-ориентированному уроку, его дидактическое обеспечение

Сформулируем основные требования к личностно-ориентированному уроку:

Цель – создание условий для проявления познавательной активности каждого учащегося.

Средства достижения учителем этой цели:

использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся;

создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося в работе класса;

стимулирование учащихся к высказываниям, использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;

использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего учащемуся выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

оценка деятельности учащегося не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения;

поощрение стремления учащегося находить свой способ работы (решения задачи); анализировать способы работы других учащихся входе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

создание педагогических ситуаций общения на уроке, дозволяющих каждому учащемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения учащегося.

Выделенные общие цели и средства организации личностно-ориентированного урока, должны быть конкретизированы учителем в зависимости от назначения урока, его тематического содержания.

Кратко сформулируем основные требования к разработке дидактического обеспечения личностно-ориентированного процесса:

учебный материал должен выявлять содержание субъективного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения;

изложение учителем информации должно быть направленно не только на расширение объёма знаний, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на преобразование наличного опыта каждого ученика;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Выявления уровня развития исследовательской деятельности у дошкольников
Цель: определить уровень развития исследовательской деятельности старших дошкольников после проведения эксперимента. Условия: детям предлагаются задания, используемые в констатирующем эксперименте. Задания выполняются индивидуально. Методы: наблюдения, анализ деятельности, метод математической обра ...

Математическая игра как форма внеклассной работы по математике
На сегодняшний день существуют различные формы проведения внеклассной работы по математике с учащимися. К ним можно отнести: Математический кружок; Школьный математический вечер; Математическая олимпиада; Математическая игра; Школьная математическая печать; Математическая экскурсия; Математические ...

Характеристика и состав испытуемых
Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с ОНР проводилось нами на базе МОУ СОШ с. Ленинское, Ленинского района, Еврейской Автономной области, в 2010 – 2011 учебном году. Основную группу (ОГ) составили 10 учащихся первых классов в возрасте 7-8 лет, имев ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru