Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках информатики с учётом возраста учащихся

Страница 6

Для школьника учебная деятельность – основной вид социально значимой деятельности. Границы собственного психологического пространства подросток начинает охранять усиленно с применением самых разных средств, что со стороны выглядит как проявление скрытности. Границы психологического пространства становятся осязаемыми, даже случайное их разрушение вызывает у ребёнка бурные эмоции.

Подросток уже ориентируется в мире общественных отношений и в своём внутреннем мире. У него появляется чувство взрослости – основное новообразование начала подросткового периода. Подросток уже может не только следовать образцам взрослого поведения, но и применяет к себе взрослые отношения. Но для полноценного осуществления взрослого поведения подростку ещё не хватает устойчивой системы жизненных ценностей, которая позволяет ему давать настоящую оценку происходящим событиям. Подросток уже обобщает нормы и правила человеческого поведения. И взрослые здесь располагают возможностью помочь детям понять непреходящую ценность нравственных отношений и оценок, чтобы относительность норм человеческого поведения не вытеснила, не закрыла их.

Подростковый возраст – это время жизни, когда формируются нормы и способы общения с другими и с самим собой. Общечеловеческие ценности добра, справедливости, равенства, красоты, ума понимаются конкретно и применяются в отношениях со сверстниками и взрослыми, в отношениях с самим собой. Процесс поиска своего места, удовлетворяющего разнообразные амбиции подростков, бывает непростым и порой даже болезненным. Его начало характеризуется текучестью отношений, неустойчивостью круга близких друзей. С течением времени симпатии определяются, хотя не сразу, обретают устойчивый характер – появляется верный друг. Т.В. Драгунова сформулировала это так: "У ребят возникает и бурно развивается особая активность по отношению друг к другу, носящая ориентировочно-пробовательный характер, в основе, которой лежат стремление найти более близкого товарища, друга". Огромное значение имеет общность интересов и увлечений, но не столько их содержание, сколько возможность общения с другими во время совместных занятий. Взаимная заинтересованность, совместное постижение окружающего мира и друг друга становятся самоценными. Общение становится настолько привлекательным, что дети забывают об уроках и домашних обязанностях. С этим связана и характерная для подростков "мода на интересы", когда какое-либо увлечение как бы внезапно охватывает весь класс, параллель и также внезапно гаснет. Нередки случаи, когда мода перерастает в подлинное, устойчивое увлечение. Если оно носит позитивный характер, то родителям и педагогам важно помочь ребёнку в его делах.

Таким образом, общение является особым видом деятельности подростка, в процессе которой осуществляется поиск близкого друга и установление с ним доверительных отношений. И то, как подросток умеет общаться, как стремится к общению и какими мотивами при этом он руководствуется, а также какие условия влияют на его общительность – всё это влияет на внутренний мир ребёнка, содействует его успешности (если это влияние положительное) или, наоборот, приводит к одиночеству, переживанию неудач в деятельности (если это влияние носит отрицательный характер).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по педагогике:

Амины. Аминокислоты. Азотсодержащие гетероциклические соединения
Амины. Строение аминов. Аминогруппа. Амины как органические основания, взаимодействие с водой и кислотами. Анилин как представитель ароматических аминов. Получение анилина из нитробензола (реакция Н.Н. Зинина), практическое значение анилина. Аминокислоты. Строение аминокислот. Особенности химически ...

Биологическое и социальное в ребенке
Эта проблема — предмет давней и горячей полемики между двумя научными направлениями: биологизаторов, считающих, что человек имеет прирожденный и трудноизменяемый комплекс способностей, и средовиков, трактующих ребенка как «чистую доску», на которой социальный опыт и воспитание «рисуют» личность. Не ...

Подбор, планирование игр по живой природе
Таблица 8 - Перспективный план по экологии Недели Вид деятельности I неделя Животный мир II неделя Дикие животные в лесу весной III неделя Домашние животные IV неделя Обобщение   Дни недели   пн вт ср чт пт сб пн вт ср чт пт сб пн вт ср чт пт сб пн вт ср чт пт сб Занятие (ИЗО, лепка) Ежик ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru