Изучение темы "Основы пользовательского интерфейса" учащимися 8-9 классов на личностно-ориентированном уроке информатики

Образование и педагогика » Личностно-ориентированное обучение учащихся 8-9 классов основам пользовательского интерфейса с использованием свободного программного обеспечения » Изучение темы "Основы пользовательского интерфейса" учащимися 8-9 классов на личностно-ориентированном уроке информатики

Страница 4

По завершению данного этапа практической работы, с учащимися следует записать, что Linux, представляет собой очень мощную и развитую операционную систему, но, если работать с ней только через интерфейс командной строки, она довольно трудна в обращении и "недружелюбна" к пользователю. Все необходимые операции выполняются путём запуска отдельных команд, перечень которых огромен, и которые надо помнить наизусть.

Графический интерфейс GNU/Linux

На втором этапе практической работы целесообразно рассмотреть с учащимися графический интерфейс и его элементы. В соответствии с требованиями к построению личностно-ориентированного урока учителю следует активно использовать опыт учащихся. С учащимися следует выделить дополнительные удобства для пользователя, которые предоставляет графический интерфейс, в частности, возможность запуска программ в отдельных окнах, обозначения программ (или других объектов) в виде маленьких картинок (пиктограмм, значков, иконок), возможность оперировать с объектами с помощью мыши, а также гораздо большую плотность информации на том же пространстве экрана.

В ходе урока важно отметить, что в операционной системе GNU/ Linux существуют средства, обеспечивающие дружественный к пользователю графический интерфейс. На первый взгляд он очень похож на широко известный графический интерфейс Microsoft Windows, но его внутреннее устройство принципиально отличается.

Следует обратить внимание учащихся на тот факт, что на свете существует множество графических устройств, управление которыми на низком уровне (вывод изображений и ввод данных, например, о перемещении мыши) – задача совсем не для пользователя, тем более что каждый вид устройства управляется по-своему. И проблему ввода-вывода на низком уровне берет на себя графическая подсистема GNU/Linux – X Window System, предоставляя пользовательским программам возможность работать в терминах оконного интерфейса. X Window System использует традиционную оконную модель, в которой пространством ресурсов является экран. Экран – это прямоугольник, на котором отображаются команды графического вывода и организуется обратная связь с устройствами графического ввода. Следует привести обратной связи – указатель мыши.

Также необходимо обратить внимание учащихся на программу, которая отвечает за работу с устройствами графического ввода и вывода и обеспечивает при этом логику оконной системы – X-сервер, и задачи, которые обращаются к X-серверу с запросами – X-клиенты. Обычно X-клиент сначала регистрирует окно (можно несколько), которое и будет служить ему полем ввода-вывода.

Потом он сможет рисовать в этом окне и обрабатывать происходящие с окном события: активность устройств ввода и изменение свойств самого окна (размер, перемещение, превращение в иконку, закрытие и т. п.). X-клиент в GNU/Linux – это процесс, запускаемый обычно в фоне.

Совместно с учащимися необходимо выделить в системе X Window System несколько ключевых компонентов:

Диспетчер дисплеев (display manager), главной задачей которого является аутентификация пользователей, их регистрация и запуск исходной среды для сценариев запуска системы. Диспетчер дисплеев запускает Х-сервер (X server), который определяет абстрактный интерфейс для растровых изображений и устройств ввода (на-пример, для клавиатуры и мыши).

Диспетчер окон (window manager), который позволяет пользователям переметать, сворачивать, восстанавливать и изменять размеры окон, а также управлять отдельными виртуальными рабочими столами.

Библиотека графических интерфейсных элементов (widget library), которая реализует механизмы высокоуровневого пользовательского интерфейса, такие как кнопки и меню.

Для создания целостной картины необходимо рассмотреть каждый элемент более подробно.

Диспетчер дисплеев

На данном этапе необходимо рассмотреть с учащимися назначение диспетчера дисплеев – отображение привлекательного и дружественного экрана регистрации, возможность вносить изменения в конфигурацию. Следует рассмотреть исходный диспетчер дисплеев – xdm и современные варианты: как gdm (диспетчер дисплеев для GNOME) и kdm (диспетчер дисплеев дня KDE) предлагающие практически такой же набор функций и имеющие более привлекательный вид.

Как правило, диспетчер дисплеев запускает Х-сервер, осуществляет аутентификацию пользователей, вводит пользователей в систему и выполняет сценарии запуска пользователей.

На данном этапе учащимся можно предложить задания на конфигурацию диспетчера дисплея используя готовые шаблоны или создание своей уникальной пользовательской конфигурации.

Диспетчер окон (Window Manager) и среда рабочего стола (Desktop Environment)

Перед рассмотрением следующего компонента X Window System следует обсудить с учащимися диспетчера окон от среды рабочего стола и записать определения для этих понятий

Среда рабочего стола (также окружение рабочего стола, англ. desktop environment) — это разновидность графических интерфейсов пользователя, основанная на метафоре рабочего стола. Такая среда обеспечивает пространство, называемое рабочим столом, на котором появляются окна, пиктограммы, панели и другие элементы. Обычно поддерживаются механизмы, объединяющие разные части среды — например, drag-n-drop (перенос данных между окнами с помощью указательного устройства). Необходимо рассмотреть с учащимися несколько сред рабочего стола. Среда KDE (расшифровывается как "К Desktop Environment" – настольная среда К) написана на языке C++ и основана на библиотеке инструментов Qt. Её предпочитают использовать те пользователи, которым нравятся привлекательные элементы и эффекты интерфейса (прозрачные окна, тени и анимированные указатели мыши). Выглядит она привлекательно, однако, может замедлить работу малопроизводительных персональных компьютеров. Среду KDE часто предпочитают пользователи, перешедшие из Windows или Mac и причина тому — все та же привлекательность графики. Она придётся по вкусу также тем пользователям, кому нравится самостоятельно настраивать все параметры среды. KDE предлагает обширный набор инструментов для разработки, включая интегрированную среду разработки (IDE). Благодаря всем этим особенностям, KDE предстаёт как мощный пользовательский интерфейс. Следующая среда рабочего стола, которую следует рассмотреть с учащимися среда GNOME – настольная среда, написанная на языке С, и основанная на библиотеке графических интерфейсных элементов GTK+. Среда GNOME менее броская, чем KDE, предлагает меньше возможностей для конфигурирования. Однако она гораздо быстрее и проще, чем KDE. Среда GNOME используется во многих дистрибутивах в качестве стандартной настольной среды. Подобно KDE, GNOME имеет богатый набор приложений. Вопрос о предпочтениях рабочей среды практически всегда затрагивает личные чувства и можно дать рекомендацию учащимся попробовать обе среды и решить самостоятельно, какая из них подходит больше всего. Стоит понимать, что не важно, какую бы среду ни выбрать — всегда есть возможность выбирать приложения из всего имеющегося программного обеспечения, доступного для каждого из этих проектов с открытым исходным кодом. На данном этапе можно предложить задания на подготовку сообщений о тех средах рабочего стола, которые не были рассмотрены на уроке, так же учащиеся могут выполнить сравнение сред рабочего стола и занести результаты в сравнительную таблицу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Определения понятия «трудолюбие»
Трудолюбие - врождённая потребность в деятельности. Уже в первые годы жизни малыша в его играх есть элементы труда, преодоления и совершенствования себя, нуждающиеся в поощрении и поддержке. Детская игра — начало приобщения ребёнка к постоянно усложняющимся занятиям, а затем к труду. Важно, чтобы д ...

Восприятие и сравнение множеств в средней и старшей группе
Восприятие и сравнение множеств в средней группе Основное внимание уделяют упражнениям в сравнении численностей двух множеств (групп). Детей учат выяснять, в какой из двух групп больше (меньше) предметов или их поровну. Воспитатель напоминает им способы практического сопоставления групп: наложения ...

Требования к тексту лингвострановедческого содержания
Для уточнения направлений и критериев отбора предметного лингвострановедческого содержания для чтения, а также для проведения практической деятельности по отбору важным ориентиром является вопрос о готовности учащихся к восприятию сведений о культуре страны изучаемого языка. Понятие готовность в да ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru